У каждого из них своя история, но объединяет то, что все они — сироты. Сейчас в Центре выкармливают 12 животных — две балтийские кольчатые нерпы и десять серых тюленей. Александр Буренин — подробнее.

Еще пару дней назад они были в шаге от гибели, но их всех заметили гуляющие по прибрежной зоне люди, и сообщили сотрудникам реабилитационного центра. И сегодня, под присмотром зоологов, тюлени активно набирают вес и форму. Столько посетителей никогда не видели, но опасения не оправдались, тюлени не испугались журналистов. Наоборот, быстро привыкли к шуму и к свету телекамер, даже принялись слегка позировать и что-то кричали в камеру.

Правда, полностью здоровым можно считать только одного. Ему уже выписан абонемент в бассейн, но занятия строго регламентированы. Самое главное — привыкнуть к воде. Ведь после рождения он не окунался в залив. Родители оставили его на льду, а движение торосов отнесло к берегу.

Завтрак съешь сам, но здоровый тюлененок и обед с ужином даже другу не отдаст. Аппетит отличный – 4 раза в день по 400 граммов салаки. Остальным о рыбе приходиться только мечтать. Их рацион — специальная смесь, больше лекарство, чем деликатес. Поэтому прежде, чем покормить, нужно поймать. Тюлени прячутся под полотенца и кричат еще громче, но попавшись в руки опекунов, становятся послушными.

Сегодня в центре более десятка тюленей и 5 нерп. В этом году из-за очень теплой зимы ожидается, что постояльцев будет, как никогда, много.

Виталий Буров, начальник отдела департамента Росприроднадзора: «Центр может вместить до 50 тюленей, но это уже будет в режиме стихийного бедствия. Сравнивая с прошлым годом работы больше».

Хотя зоологи уверяют, что примут столько, сколько потребуется. Возможности центра с каждым годом увеличиваются.

Александр Буренин, корреспондент: «Через несколько недель у тюленей пройдет восстановительный период и у них наконец-то появятся имена. Есть у сотрудников центра такая традиция — не называть своих питомцев, пока их жизни угрожает опасность. Обычно называют в честь того места, где нашли тюленя, но вот этого, например, обнаружили в районе Черная Лахта. Вряд ли такое пугающее имя пойдет столь миловидному созданию. В этих случаях используют, по традиции, названия островов в Финском заливе».