Руководствуясь необходимостью защитить детскую психику от травм, которые неизбежно возникают во время конкурсов красоты, парламентарии окончательно запретили детские дефиле. Также законодатели предлагают упростить процедуру получения медицинской справки для школ и детсадов. Кто за и кто против этого, знает Дмитрий Рунков.

Дмитрий Рунков, корреспондент: «О зарплатах врачей федеральных медицинских учреждений, которые сами депутаты называют чуть ли не нищенскими, в парламенте знают. Но не ожидали, что ситуация обостриться настолько, что персонал больницы Петра Великого начнет голодовку. Поэтому соответствующий документ внести сегодня не успели. Пока было предложено позаботиться о тех, кому предстоит посетить поликлиники. Парламентарии уверены — перед началом нового учебного года там выстроятся очереди из 80 малышей, которым предстоит медосмотр. Чтобы уменьшить эту очередь, предложили психиатрам, гинекологам и урологам детей не обследовать». 

Отказ от некоторых специалистов на медосмотре может угрожать здоровью нации, была уверена часть парламента. В качестве аргумента вспомнили собственное детство. Когда депутаты были маленькими, то проходили обследование у всех специалистов, в результате выросли здоровыми политиками. Но некоторых, похоже, все же память подвела. 

Сергей Анденко, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракция «Единая Россия»: «Анатолий Николаевич, вы говорите, проходили осмотры у гинеколога. Я с трудом могу понять, что там и у кого смотрели. Нужно помочь людям. Врачи хватаются за голову от того идиотизма, который написан в этой бумаге». 

Зайти в кабинет к гинекологу, психиатру и урологу-андрологу детям предлагают по усмотрению родителей. Иначе дождавшись своей очереди в детский сад, в него можно так и не попасть, потеряв время в ожидании талончика к специалисту. 

Вячеслав Макаров, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: «Приказы Минздрава должны быть такими, чтобы осмотры у психиатров детских, урологов, гинекологов проводились только по медицинским показаниям и по желанию родителей». 

Не забывать об осмотре у российских специалистов предлагают и самим депутатам. В «Яблоко» всерьез задумались над законом, который запрещал бы политикам лечиться за рубежом. Тогда у народных избранников появилось бы больше стимулов развивать отечественное здравоохранение, да и просто было бы спокойнее за коллег. 

Григорий Явлинский, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракция «Яблоко»: «Там депутату смогут что-то вмонтировать, при лечении за границей, он тут сидит, что-то говорит, а там все узнают, в него вмонтирована какая-то радиостанция в какое-нибудь место депутату». 

Особенности национального здравоохранения парламентариев могут и не устроить. На качество оказания медицинских услуг петербургскому омбудсмену поступает все больше жалоб. Об этом Александр Шишлов рассказал во время ежегодного отчета в Мариинском дворце. Общее число нарушений прав граждан в больницах теперь лишь немногим уступает бессменным лидерам негативного рейтинга. Чаще всего интересы петербуржцев, по словам омбудсмена, ущемляют представители жилищной сферы, сотрудники правоохранительных органов и судебной системы. При этом высказать свое недовольство публично жителям стало сложнее. 

Александр Шишлов, уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге: «В Петербурге есть только одно место, где могут собираться без заявления и только 200 человек. В Москве, для сравнения, 2000. Не могу понять, почему в Петербурге не могут быть созданы такие условия». 

Уполномоченный по правам человека предложил разрешить новые площадки для протеста. По его мнению, одного Марсового поля на 5 миллионный город недостаточно.