Совет по сохранению культурного наследия одобрил проект реконструкции Мариинского театра, но сделал немало замечаний. Ремонт зданию нужен, хотя его и не признали аварийным. Одна из основных задач - приспособить театр для современного использования. То есть обеспечить удобный подвоз декораций, инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями, аварийные выходы. Коснулись и многострадального перехода «в никуда». Николай Растворцев об итогах заседания.

Николай Растворцев, корреспондент: «Последний раз Мариинский театр капитально ремонтировали 48 лет назад, спустя полвека эксперты признают — больше откладывать проект реконструкции и реставрации никак нельзя. Часть дефектов видна невооруженным глазом. К примеру, эта метка поставлена 4 года назад. По ней видно, что трещина на фасаде со временем продолжает расти». 

Примеры разрушений есть не только снаружи. При обследовании внутри были обнаружены сквозные трещины, просевшие своды. По словам специалистов, одна из главных задач — вернуть конструкциям их несущую способность. При этом говорить об аварийности здания нельзя. Оно находится в ограниченно работоспособном состоянии. 

Ирина Любарова, инженер-реставратор высшей категории: «Достались нам от военного ремонта деревянные своды. Во время взрыва — кстати, здесь взрыв был, — буквально на этом фасаде, выходящем на улицу Декабристов, значительные разрушения были, когда ремонтировали рельсами вместо балок. И своды делали деревянные». 

Если грядущий ремонт эксперты называют очень своевременным, то на вопрос что делать с переходом между первой и второй сценой Мариинского, ответа пока нет. Несогласованный элемент уже называют архитектурной и градостроительной ошибкой. Пострадал вид на Крюков канал как в сторону Никольского собора, так и Новой Голландии. 

Александр Кононов, заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: «Ситуация совершенно фантастическая. Во-первых, он испортил градостроительную ситуацию, а во-вторых, он не выполнил свою функциональную задачу: он не попал ни в этаж, ни в световую ось. Попал в межэтажные перекрытия и в проем между окнами. То есть это переход «в никуда». 

Судьба инженерного сооружения, как и сам мост, в буквальном смысле повисла в воздухе. Рушить или перестраивать исторические стены ради его сохранения никто не собирается.