При подготовке концепции учитывали мнения петербуржцев, для этого в интернете провели опрос. Что говорят горожане, зоологи и чиновники, выяснила Мария Тихонова.

В современный превратить Ленинградский зоопарк пытаются уже не один десяток лет. Ведь пока он, скорее, похож на зверинец. Спокойную якутскую корову и миролюбивых американских верблюдов от посетителей скрывают за толстой решеткой. Что по европейским меркам дико. Так же как и на пять миллионов жителей иметь всего один зоопарк, территория которого считается одной из самых маленьких в мире.

Для потомства снежных барсов в зоопарке просто нет места. Вот и жирафиха Софья живет с 30-летней мамой. Ей бы самца, но для него нет лишнего вольера. На размножении жирафов пришлось поставить крест. История с исчезнувшими из зоопарка слонами может повториться.

Юрий Киселев, посетитель зоопарка: «Были времена, был слон. Хотелось бы видеть его здесь».

Последний слон в Ленинградском зоопарке скончался 32 года назад. Слоновник, в котором жил самец по кличке Сюн, что в переводе – Герой, каким-то чудом умещался рядом с другими вольерами на той же территории, что и сейчас — в семь с небольшим гектаров.

Мария Тихонова, корреспондент: «Слоны в истории Петербурга занимают особое место. Впервые это экзотическое животное жители северной столицы увидели еще в 1714 году, а через 27 лет персидский шах подарил городу сразу 14 слонов. И даже нынешний суворовский проспект тогда получил название Слоновый, ведь именно по нему этих мощных животных водили купать к Неве».

О жизни слонов в Петербурге художник Николай Копейкин написал целую серию картин. Здесь и знаменитый переполох, устроенный животными во время прогулки по улице, и суровая правда с бутылкой алкоголя. В холодное время слонов поили, чтобы согреть.

Николай Копейкин, художник: «Почему бы хотел слона, чтобы мой ребенок не ездил в Москву в зоопарк, а мог это увидеть здесь. И желательно, не на выселках, а где-нибудь рядом с нашим зоопарком».

За расширение зоопарка – и зоологи. В Александровском парке они предлагают оставить мелких животных. А крупные виды со всех континентов земли разместить в новом филиале. Например, возле парка Интернационалистов во Фрунзенском районе или в Ржевском лесопарке.

Наталья Гергилевич, президент зоологического общества СПб, советник директора Ленинградского зоопарка: «Минимум, 2 площадки. Если мне дать волю, я взяла бы кусочек Фрунзенского, там можно показать Африку, Австралию, Южные страны и потом в Ржевском лесопарке очень большое пространство — 1,5 тысячи гектаров. Оттуда можно выбрать гектаров 100-200».
 
Где разместится новый зоопарк, пока держат в секрете. Несколько лет назад его предлагали перенести в Юнтолово, но зоологи забили тревогу: экзотическим животным на болотах не выжить. Человекообразная обезьяна, например, будет мучиться от туберкулеза. Разработкой концепции нового зоопарка занимается комитет по инвестициям. Чтобы не наступить на старые грабли, чиновники выслушали мнение горожан и обратились к европейскому опыту. Председатель комитета Ирина Бабюк специально съездила в Лондон посмотреть на зоопарк, но он ей не понравился.

Ирина Бабюк, председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга: «Похож на наш. Мы продвигали концепцию интеграции».

Уже сейчас очевидно, в зоопарке должны появиться слоны и панды. За них проголосовали почти 8 миллионов участников опроса. Финальную концепцию покажут губернатору 14 марта. А после ее утверждения проект зоопарка представят на международных выставках, чтобы найти инвестора.