Об этом стало известно сегодня во время экскурсии, которую провели специально для журналистов. Ремонт идёт по намеченному плану и даже с опережением графика.

Реконструкция началась пятого января из-за обнаруженных протечек. Сейчас идёт самый сложный этап работы. Как будет выглядеть отремонтированная станция и какие сюрпризы ждут хулиганов? Узнала Александра Ли.

Александра Ли, корреспондент: «Станцию «Лиговский проспект» закрыли на реконструкцию в январе этого года. Это, кстати, первый ремонт за всё время существования станции с 1991-го года. Говорят, в фундаменте появились трещины из-за строительства этого бизнес-центра». 

Алексей Мичурин, заместитель главного инженера службы инвестиционных программ ГУП «Петербургский метрополитен»: «Они были вызваны строительством рядом с вестибюлем бизнес-центра. Появились небольшие просадки. На швах, которые есть в вестибюле, появились трещины. Во время реконструкции их ликвидируют». 

В 1991-м Алексей Мичурин открывал эту станцию. Вспоминает, как автор проекта Еечко с присущей всем архитекторам педантичностью проверял даже наклон лампочек. Спустя более чем 20 лет лампочки, кстати, заменят на энергосберегающие. 

Алексей Мичурин, заместитель главного инженера службы инвестиционных программ ГУП «Петербургский метрополитен»: «Это моя первая станция, которую я сдавал. Строить новую станцию, конечно, сложнее, но сейчас осложняется тем, что нужно сделать при существующем движении поездов. Сейчас замена болтов, бурение сопряжены с той опасностью, чтобы не случилось аварийной ситуации». 

В наследство от 1990-х станции достался ещё советский конструктивизм, местами чугунные, где-то бетонные сегменты эскалаторного пролёта или, как его называют, наклонного хода. И проблемы. Даже этот знак качества не спасает материал от времени. 

Василий Чертков, начальник участка № 3 ЗАО «СМУ-11 Метрострой»: «Это, кстати, единственный наклонный ход, где 2 типа крепи или, как говорят панельщики, «обделки»: чугунная и 36 колец из железобетона». 

Грунтовые воды пробили даже железобетонные зонты толщиной 8 сантиметров. Их заменят на лёгкие и тонкие, но более прочные из анодированного алюминия. 

Это самый сложный и самый ёмкий этап работы. Чтобы заменить перекрытия – всего насчитывают 72 «зонта», сорока рабочим потребуется несколько месяцев: наклонный ход, словно пирог, слой за слоем разбирают на части, чтобы приготовить другую «начинку». Проржавевшие гайки и болты приходится буквально вырезать. Зато потом любой из этих «зонтов» можно будет с лёгкостью заменить даже в ночное время в текущем режиме, не закрывая станцию. 

Облик станции сохранится: витражи останутся аутентичными. А вот заметят пассажиры новые турникеты, отлаженные эскалаторы, начищенный мрамор и гранит, новую досмотровую кабину, оборудование для инвалидов. А хулиганы с досадой обнаружат антивандальное покрытие на стенах. 

Александр Ли, корреспондент: «Эта станция не является самой загруженной. Однако пассажиры ждут её открытия уже в декабре этого года. В метро обещают успеть к сроку. Собственно, пока этому ничего не мешает».