Беда не приходит одна. Как будто в точности следуя известной пословице, жизнь в доме № 56 по Большому проспекту Васльевского острова превратилась в череду испытаний.

Спасая здание от огня, пожарные залили его настолько, что вода пропитала практически все стены и перекрытия. Жить в пропахших гарью, насквозь сырых помещениях, да ещё и при минусовой температуре за окном, приходится нескольким семьям. 

Попытки вернуть себе достойные условия успехом не увенчались. О злоключениях погорельцев — Анна Мельник.

Пожилая женщина, ее сын, внук, которому всего один год, и беременная невестка уже пять дней ютятся по знакомым. Возвращаться в свою комнату страшно. В квартире кусками отваливается отсыревшая штукатурка. 

Соседняя комната пострадала больше всего. Ее хозяин — инвалид — слег в больницу с сердечным приступом. Испорчено самое ценное — пианино. 

Семья попросила комнату в маневренном фонде. Но в районном ГУЖА получили отказ. 

Владимир Бойко, житель дома: «Нам сказали, ваши проблемы. Ремонтируйте все за свой счет. Мы сами должны заботиться об этом». 

Соседку, она живет здесь же, в любой момент может окатить холодной водой. Подвесной потолок собрал литров сто, как резервуар. Женщина тоже добиться переезда во временное жилье не смогла. 

Людмила Шершнева, жительница дома:  «На основании, что в этой квартире можно проживать. Что вода у нас собралась только в натяжном потолке. А то, что сырость, опасно ходить по местам общего пользования, темно, что-то может рухнуть – нормально». 

Пожар в доме № 56 по Большому проспекту Васильевского острова тушили полсотни нарядов спасателей. Пламя бушевало несколько часов. Причина всему — тлеющая сигарета. Огонь поглотил мансарду, уничтожил деревянные перекрытия и расплавил металлические балки. Конструкции разобрали и пролили водой. В результате намокли все квартиры — с шестого по второй этаж. 

Анна Мельник, корреспондент: «Здесь в семикомнатной коммунальной квартире под крышей был эпицентр пожара. Сейчас это единственное место в парадной, где можно погреться. Специально для строителей установили тепловую пушку. Прибор работает на дизельном топливе, поэтому здесь трудно дышать — пахнет соляркой». 

При пожаре никто из жильцов квартиры не пострадал. Всех расселили. Коммунальщики прислали и бригаду рабочих — они уже несколько дней разбирают завалы. Часть дома, по сути, осталась без крыши. Квартиру и мансарду нужно возвести заново. 

Александр Бобров, главный инженер подрядной организации: «Мы подрядная организация, нас нанял жилкомсервис. Восстановим здесь месяца за четыре. Сделаем контур, запустим тепло, а отделочные работы кто будет делать, я не знаю». 

Четырьмя этажами ниже так же сильно пахнет гарью. Но эти люди погорельцами не признаны. Владимир Бойко — реставратор по профессии, прикинул смету на ремонт и просушку стен. Вышло — сто тысяч рублей только на свою комнату. Такой суммы у семьи нет.

Остальные обитатели этой коммуналки тоже живут небогато. И самим с бедой им точно не справиться. И сейчас они продолжают писать во все инстанции.