«Солёные» вопросы каждую зиму возникают у горожан: зачем превращать в слякоть прекрасный белый снег, когда нет гололёда? И сколько в этом году придётся потратить на специальные средства для обуви?

В солёный снег — неприятный, опасный и неизбежный — вгляделся Александр Буренин.

Александр Буренин, корреспондент: «Чем же солят Санкт- Петербург? Как только начинается зима, выпадает снег, проходят первые заморозки, коммунальные службы во избежание образования наледи посыпают дороги специальной смесью. Затем проходит уборочная техника и в итоге на обочинах скапливается вот такая субстанция, разных цветов и оттенков. Не обязательно темная или серая. Из чего она состоит, знают немногие, но о её вреде слагают легенды. А в интернете и вовсе предлагают сценарии для фильма-катастрофы, в котором черная жижа захватывает мир». 

Составу снежной жижи позавидовал бы и Менделеев, там есть множество элементов из таблицы его имени. 

Дмитрий Артамонов, руководитель токсического отдела организации Greenpeace: «Тяжелые металлы, большая доза бензапирена — это сильный концераген из автомобильных выхлопов. Хлориды, связанные с использованием соли. Сера — это крошка от резины». 

Серж и Феликс одинаково не любят зиму. Прогулки по холодному Петербургу для померанских шпицев оборачиваются болью в лапах и раздражением кожи. По смеси бензапирена и хлоридов игривым псам даже бегать не хочется. Как рассказывает хозяйка, зимой собаки начинают проситься домой минут через 10 после выхода на улицу. 

Алина Слободяник, собаковод: «Собачки скулят, всё это чувствуют, намекают, что надо перейти в другое место. Но его трудно найти, везде эта соль». 

Люди по улицам ходят на двух конечностях и не босиком, у них страдает обувь и одежда. Достаточно провести полдня в большом городе, чтобы следы уличной химии цветными узорами налипли на новые ботинки и джинсы. 

Аркадий Петров, житель Петербурга: «Вот такие чудеса. Вот ботинки видят первую зиму, но, думаю, она же станет для них и последней. А вот брюки». 

Специалисты советуют подобное выводить подобным. Прогресс не стоит на месте. Уже давно придуманы средства, которые побеждают соль. Но наносить спреи нужно как лекарство, почти по рецепту, не менее 2-3 раз в день. Но не любое поможет. 

Олег Кондратьев, дизайнер обуви: «Не просто побрызгать, а прям использовать постоянно, заливать, чтобы очень хорошо впитывалось, и постоянно пользоваться. Влияние этой соли огромное, оно разъедает клей».
 
Весь собранный снег вместе с той самой жижей раньше вывозили на специальные полигоны. Сейчас в городе активно работает сеть снегоплавильных пунктов. Там целая коллекция разноцветного снега — от абсолютно белого, до пепельного черного. Снег превращают в воду и уверяют — система очистки под контролем и не допускает ошибок. А в комитете по благоустройству рассказывают, что улицы посыпают в соответствии с ГОСТОМ — специальной смесью песка и соли. И напоминают, альтернативу — гранитную крошку — масштабно использовать в Петербурге нельзя. 

Вадим Мизюкин, начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог комитета по благоустройству Санкт-Петербурга: «Только на тех дорогах, где используется открытый водотвод. В 1998 году мы уже ее использовлали, и к весне была забита вся канализация».

Если серьезно снизить концентрацию соли, то обувь может стать чище, но есть риск, что улицы превратятся в один большой каток. В виде эксперимента предлагалось для посыпки улиц использовать, например, дорогостоящий хлорид магния. Но, по словам сотрудников комитета, такие эксперименты может не выдержать уже городской бюджет.