Доработанную концепцию комплекса Верховного суда сегодня рассмотрели на заседании Совета по сохранению культурного наследия. По обновлённому проекту жить на месте бывшей «Набережной Европы» судьи не будут, зато смогут наслаждаться прогулками в парке.

Что ещё изменилось, и что сказали эксперты, знает Александр Одинцов.

Сейчас на набережной Европы до сих пор огромная куча земли за синим забором. И сложно поверить в то, что уже через 2 года здесь вырастет целый комплекс новых зданий в неоклассическом стиле. В сентябре была выбрана концепция судебного квартала, дорабатывали еще полгода, в итоге — остались здания судов и департамента, Театр танца Бориса Эйфмана, и небольшая служебная гостиница на полсотни мест. И главная победа — полностью исключили возможность строительства жилых домов. 

Александр Одинцов, корреспондент: «Уже доработанный и представленный проект сегодня в основном посвящён тому, как впишутся новые здания в архитектурный облик Северной столицы. Ведь главное, по словам группы разработчиков, сохранить виды на Князь-Владимирский собор. Из-за этого даже снизили высоту театра танца Бориса Эйфмана. Впрочем, перспективу перекрывали, когда на противоположном берегу Невы было здание Института прикладной химии».

Самой высокой точкой нового комплекса станет Театр танца — 28 метров. Высотность зданий судов и департамента по проекту, 13, 16 и 21 метр. Открыточный вид сохранить удалось. Освобожденное от жилых строений пространство переделали в пешеходную зону длиной почти 2,5 километра, зелёные насаждения должны появиться от Биржевого моста до Таллалихина переулка. 

Максим Атаянц, архитектор: «Это градостроительно позволило разгрузить участок, и в том числе роль театра градостроительно выросла. Потому что он оказался открыт в сторону центра на набережную. Сформирован полноценный городской сад».

Там же на набережной Европы появится больница, но для нее планируется частично задействовать здание-памятник Тучков Буян. Отреставрированный по самым первым эскизам архитектора Антонио Ринальди. Требование к проектировщикам были очень жесткие. Квартал не должен копировать архитектурные решения соседнего Васильевского острова, но при этом каждое здание ансамбля, будь то административное или художественное не должно стилистически разительно отличаться. Для этого даже полностью изменили проект Театра танца Бориса Эйфмана. 

Александр Кононов, рецензент проекта: «Безусловная удача — здание театра. Тот модернистский объем, который должен был появиться под названием Театра Эйфмана, должна была разрушить историческую среду. Этого довольно ответственного места».

Кстати, сам Борис Эйфман, а вместе с ним и Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих, Даниил Гранин и Михаил Пиотровский выбирали одну из четырех предложенных концепций судебного квартала. 

В течение месяца за понравившийся проект голосовали петербуржцы на сайте Президентской библиотеки. В итоге, как это будет увидим уже в 2016 году.