Студенческая общественность бурно обсуждает последние нововведения Совета ректоров - в вузах должны появиться так называемые идеологические работники.

У проекта сразу появились противники. Но инициаторы уверяют: их просто неправильно поняли. Так чем же займутся идеологи? Выяснял Александр Одинцов.

Александр Одинцов, корреспондент: «Этот документ сегодня должны были получить все ректоры петербургских вузов. Здесь черным по белому директива от совета руководителей «вышек» — назначить ответственного за идеологическую работу. Документ вызвал немало вопросов еще в феврале, когда было принято решение о создании новой структуры. Мол, о какой идеологии речь идет, и что это за возвращение в советское прошлое». 

В СССР было определиться проще: общие кумиры и идеалы, одна партия, общее стройотрядовское настоящее. Сегодня студенческое братство уверено, новые политруки скорее будут не объединять всех под одним идеологическим крылом, а наоборот искать тех, кто в авангарде. 

Николай Артеменко, представитель студенческого союза: «Ко всему прочему, это будет борьба с инакомыслием, с любыми студенческими инициативами, которые идут вразрез администрации. В первую очередь издеваются над конституцией, потому что 13 статья четко говорит: нет какой-то одной идеологии в стране». 

Председатель Совета ректоров вузов Владимир Васильев объясняет: никто за политическое воспитание молодежи браться не будет и добавляет, что они уже учли первые отзывы и должность ответственного за идеологическую работу изменили на «ответственного за значимые общественные инициативные студенческие проекты». 

Владимир Васильев, ректор НИУ ИТМО: «Готовим людей, которые через 15-20 лет будут иметь отношение к тем процессам, которые проходят в нашей стране, то тогда взгляд на развитие общества будет несколько иной».

По-сути, ответственный за новое направление, не идеолог и не политрук, а своего рода координатор новых стартапов. К слову, сейчас уже есть реализованные проекты: студенты обучали компьютерной грамотности пенсионеров, посещали детские дома и работали с пациентами с диагнозом болезни Альцгеймера, на общественных началах. Сами учащиеся пока мало слышали об инициативе Совета ректоров. Главное говорят, чтобы право выбора было — заниматься общественной работой, или нет. 

Евгений Рыбинцев, студент: «Есть студенты — нестуденты, которые мало сами могут, что сделать. А если им помогут, они могут добиться большего». 

Максим Аверин, студент: «Не нужна, мне кажется, эти ценности должны закладываться на низших уровнях: в семье и школе. Когда ты уже студент, особо на твое мировоззрение не повлияет». 

Пока письмо с директивой поступило не ко всем. В крупнейшей вуз города СПбГУ еще не дошло, сообщают в университете. 

Петербург — первый кто выступил с инициативой создания такой структуры, но критику получили не только в родном городе, но и на федеральном уровне. Инициативу уже точно предстоит доработать, с учетом мнения самих студентов.