Такая ситуация продлится как минимум до тех пор, пока здание не окажется переданным на баланс города. Чем нынешнее состояние грозит памятнику архитектуры, выясняла Ольга Фомина.

Биржа на Васильевском острове осталась без отопления. После того, как отключили воду, кочегары покинули здание. Теперь памятник архитектуры в опасности. Ведь влажность и морозы — его главные враги. Кроме того, специалисты утверждают: система обогрева устарела и вообще может не пережить зиму. 

Александр Кононов, заместитель председателя городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: «Система отопления практически выведена из эксплуатации. По нашим сведениям из нее не удалена вода, она может прийти в аварийное состояние со всеми вытекающими последствиями — грибок, плесень, протечки. Для несущей конструкции здания это было бы в крайней степени неприятно». 

Ольга Фомина, корреспондент: «Градозащитники обеспокоены — два года памятник архитектуры пустует и не получает должный уход. На стенах разрастаются трещины, а на ступенях растительность. Даже в это время года видно, что прополкой здесь занимались давно — одуванчики, лопухи и даже молодые побеги деревьев». 

Народная тропа сюда заросла после переезда Военно-морского музея в Крюковы казармы. Биржа закрылась для посетителей в ожидании новых хозяев. Но пока акт приема-передачи здания городу не подписан. Состояние памятника никто не контролирует. 

Между тем, по мнению специалистов, в здание срочно нужно вдохнуть жизнь. Памятник не должен оставаться бесхозным. Биржа — один из главных символов Петербурга и любимое место туристов. 

Оксана Шульга, пресс-секретарь КУГИ: «Недавно состоялось выездное совещание под руководство вышестоящего руководства города. На котором было дано поручение комитету по энергетики по подготовки здания к зимнему сезону. Но в любом случае город берет на себя обязательства по сохранению и техническому обслуживанию памятника на себя». 

Какой будет судьба здания, пока неизвестно. На стрелке Васильевского острова уже предлагали разместить фондовую биржу или Дворец правосудия. Но от обеих идей отказались. В результате памятник 19-го века оказался не нужен никому.