Вопросы скорой медицинской помощи сегодня в Петербурге обсуждались особенно пылко. Главных поводов два. Это и нашумевший случай, когда опоздание кареты неотложки к 4-летней Виктории Захаровой едва не обернулось трагедией и новый приказ Минздрава, который продолжает вызывать массу критики со стороны общества. Евгения Малышко продолжит.

Евгения Малышко, корреспондент: «Встреча комиссии по социальной политике и здравоохранению началась с жаркой дискуссии. Председатель Людмила Косткина попыталась выяснить, почему скорая помощь опоздала к 4-летней Виктории Захаровой, и был ли на самом деле фельдшер в нетрезвом состоянии. За действия скорой помощи пришлось отвечать всем: и главному врачу городской станции, и председателю Комитета по здравоохранению, и Калининскому району, где и произошел инцидент».

Елена Щербакова, главный врач городской детской поликлиники №29 Калининского района Санкт-Петербурга: «Освидетельствование показало, что фельдшер был трезв, а выезжали долго потому, что неправильно припаркованные машины мешали. Рядом торговый комплекс». 

Инцидент произошел неделю назад. 4-летняя девочка жаловалась на боль в животе. Ее мать утверждала, что ребенок в крайне тяжелом состоянии. Вызов перенаправили с центральной станции в районную неотложку при детской поликлинике №29. От госпитализации в первую и вторую городские больницы родители отказались — настояли на НИИ Педиатрии, ссылаясь на крайне тяжелое состояние ребенка. 

Владимир Леванович, ректор государственной педиатрической медицинской академии Санкт-Петербурга: «Понятно, что все на взводе и родители нервничали, и сам фельдшер. Слава богу, мы обошлись консервативным лечением. Если просят родители госпитализировать в лечебное заведение высшего эшелона — не сопротивляйтесь».

Даже если врачи будут выполнять все пожелания больных, при вызове «скорой» все же придется понервничать. С 1 января следующего года подстанции будут выполнять новый приказ Минздрава — выезды разделят на экстренные и неотложные. 

Алексей Бойков, главный врач городской станции скорой помощи: «К экстренной форме относятся вызовы, где есть угроза жизни. Неотложной помощью называется помощь, оказываемая пациенту при отсутствии угрозы жизни». 

Приоритетнее экстренный вызов. Предполагается, что определять тип заболевания и расставлять приоритеты будут по телефону — диспетчеры службы «03». Кроме того, скорость прибытия скорой зависит от близости подстанции к адресу. 

Людмила Косткина, председатель Комиссии по социальной политике и здравоохранению Санкт-Петербурга: «Я заглянула в бюджет на следующий год. Открывается одна подстанция. Так нельзя». 

Что касается приказа Минздрава — он предполагает сокращение состава бригады «скорой». Теперь на адрес с водителем будет выезжать врач и фельдшер. Без санитара. Эту должность может быть совмещена с водительской, стаж работы должен быть по обеим специальностям. Члены комиссии по социальной политике и здравоохранению сошлись в одном — до вступления приказа в силу они будут ждать от Минздрава пояснений и предложений.

Корреспондент: Евгения Малышко