Закрыть Апраксин двор - такие радикальные меры сегодня предложили в Законодательном собрании, чтобы не допустить в Петербурге повторения бирюлёвских событий. Заодно заподозрили правоохранительные органы в коррумпированности и выдвинули идею, чем заменить «криминогенные» торговые ряды. Подробнее об этом, а также о других темах заседания - Дмитрий Рунков.

Дмитрий Рунков, корреспондент: «Волнения в столичном районе Бирюлево петербургских депутатов довели до острых разговоров. На Думской улице уже стреляли, поэтому было решено действовать на опережение. Парламент знает, где у нас может случиться свое Бирюлево, и сегодня это место было предложено зачистить».  

Виталий Милонов, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, фракция «Единая Россия»: «Ни один человек, глядя на вонючую клоаку Апрашки не может сказать, что это место достойно Петербурга. Хватит цепляться за права афганцев. Закрыть, я думаю, что у нас достаточно вагонов, чтоб погрузить этих людей и увезти их на родину».  

Владимир Дмитриев, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, фракция КПРФ: «Говорится, что это место закрыть и будет всем хорошо. А не подумали ли вы, что 3,5 тысячи людей, которые останутся без средств к существованию, это превратится в ножи, финки, взрывчатые вещества, они пойдут в наши кварталы». 

По подсчетам депутатов, оборот теневой экономики рынка ежемесячно составляет как минимум миллион долларов. Как подчеркивают парламентарии, этих денег хватает на то, чтобы прокормить не только тысячи обитателей Апрашки. 

Андрей Анохин, депутат Законодательного собрания: «Неоднократно мы говорили полиции, что есть предположение, что в Центральном районе именно полиция крышует Апраксин двор, именно она стоит за теневыми деньгами, которые собираются». 

Предполагаемое место базирования этнической преступности народные избранники хотят превратить в музей истории Петербурга. Вместе с требованием закрыть Апраксин двор это обращение направили в Смольный. А руководству страны инициативу — ужесточить въезд для нежелательных иностранцев. Для соотечественников, которые в том числе устроили стрельбу в центре Петербурга, новых норм пока так и не предложили. 

Вячеслав Макаров, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Мы требуем дактилоскопии, медицинские полисы для пребывающих, ввести визовый режим, чтобы все, кто пребывает, имели 6 прожиточных минимума денег». 

Апраксин двор лишь малая часть территории города, судьба которой решалась сегодня. Многие из десятков «зеленых территорий» города после этого заседания уже не будут прежними — например, парки в Малиновке и на Долгоозерной улице. 

Строительство там храмов вызвало горячие споры сторонников и противников появления культовых сооружений в зеленой зоне. Охранного статуса «насаждений общего пользования» этим землям решили не давать. Зато объект культурного наследия Баболовский парк — крупнейший в Пушкине — в перечень внесли. Несмотря на то, что суд отказал КГИОП в заключении с собственником охранных обязательств. 

Алексей Ковалёв, депутат Законодательного собрания, фракция «Справедливая Россия»: «Совершенно бредовое решение суда, которое без слез читать нельзя: соблюдать баланс между интересами собственника и интересами памятника. Для того чтобы соблюдать баланс построить на территории парка 150 коттеджей, прекрасный баланс». 

Такие решения нужно принимать трезво — настаивали депутаты. И еще сильнее ограничили продажу алкоголя. В том числе и для себя. Теперь без спиртного Петербург будет жить больше половины суток — с 10 вечера до 11 утра. Ежедневный сухой закон стал на 4 часа дольше. Культура пития становится все больше дневным искусством. 

Корреспондент: Дмитрий Рунков

Оператор: Антон Туличев