2,5 тысячи человек и 250 единиц техники приняли участие в полномасштабных учениях на ленинградской АЭС в городе Сосновый Бор. Легенда соответствовала фукусимскому сценарию - причиной условного ЧП стала стихия. Николай Растворцев оказался в гуще событий.

Николай Растворцев, корреспондент: «В роли виновника внештатнойситуации на Ленинградской АЭС сегодня выступила природа. И первым не на шутку разыгрался ветер. Ровно в 11 утра порывы скоростью до 35 метров в секунду повредили линии электропередачи».

Как результат:третий и четвертый блоки станции переводят на резервную схему-ток поставляютдизельгенераторы. Все действия отрабатывают на полномасштабном тренажере блочного щита управления. Сюда стекается вся информацияо состоянии реактора, турбин и энергоблока. 

В это же время вспыхиваеттрансформатор. Сначала к месту ЧП прибывают специалисты радиационной разведки, следом пожарные. Бойцы действуют одновременно. Одни тушат оборудование, которое находится под высоким напряжением, вторые извлекают из тоннеля пострадавших и передают их врачам скорой помощи, третьи ликвидируют течь опасных материалов, четвёртые проводят пенную атаку — только так можно справится с горящим маслом. 

Но беда не приходит одна. Становитсяизвестно, что нагонная волна высотой в 3,5 метра накрыла помещение,где располагались дизельгенераторы. Радиационн¬ый фон ухудшается. Начинаетсяэвакуация. Сотрудников доставляютна станцию санитарнойобработки. Технику, одежду, средства защиты очищают специальными растворами. Персонал, после необходимых процедур, осматривают врачи. 

Владимир Перегуда, директор Ленинградской атомной электростанции: «Самая главная задача — не просто продемонстрировать самим себе наши возможности, но еще и провести тренировку для того, чтобы мы могли потом использовать это в подобных ситуациях, которых, конечно, не должно быть, но к ним мы всегда должны быть готовы».

Николай Растворцев, корреспондент: «В данном случае известное выражение – «Тяжело в учении — легко в бою» — справедливо лишь на половину. Боя с таким сценарием в Сосновом Бору и быть не может — к примеру, для возникновения огромной нагонной волны здесь слишком пологий берег.

Корреспондент: Николай Растворцев