Молодого человека сняли с самолета в аэропорту Испании на паспортном контроле. На сайте МИД России этот случай отнесли к ряду схожих задержаний по запросу США. Невеста арестованного петербуржца рассказала, как у него дела в мадридской тюрьме.

Юлия Соколова, невеста Дмитрия Белороссова: «Мы планировали обвенчаться по прилёту, надеюсь, сделаем это когда Дмитрий вернется».

Но когда жених вернется — девушка не знает. Испанские каникулы закончились арестом — без объяснения причин. Лишь по прилёту в Россию девушка узнала, что Дмитрия якобы подозревают в кибер-мошенничестве. 

Юлия Соколова, невеста Дмитрия Белороссова: «Люди в форме забрали его паспорт и увели его. Два человека в штатском просто сказали: «Он остаётся, ты – улетаешь», ничего не объяснив. И вот так до сих пор». 

Арест Дмитрия Белороссова в Испании стал четвёртым за последнее время задержанием Россиянина по запросу США, на территории третьей страны. Ни одного из арестованных вернуть на родину до сих пор не удалось. В конце Августа стало известно, что Литва выдала штатам Дмитрия Устинова задержанного по подозрению в контрабанде военного снаряжения — приборов ночного видения. Программиста Александра Панина из Доминиканской Республики экстрадировали в США предварительно даже не сообщив в Российский МИД о его задержании. Максим Чухарев до сих пор находится в Коста-Рике по обвинению в отмывании денег.

Обострение ситуации вынудило МИД России выпустить предупреждение о нежелательности посещения, стран имеющих с Америкой договор о выдачи подозреваемых – «Итар-Тасс» со ссылкой на Госдеп США, опубликовал полный список потенциально опасных государств. 

Александр Буренин, корреспондент: «Этот список может стать серьёзным ударом для туристической сферы. В нежелательные страны попали такие государства как Испания, Германия, Греция, Чехия, все страны Прибалтики и даже Финляндия с Турцией. Туда ежегодно ездят сотни тысяч россиян. К слову, мы пытались получить комментарии о мидовском списке у представителей тур индустрии, но говорить не захотел никто, сообщив что у них не принято вмешиваться в большую политику. Они лишь исполняют желание клиента совершить ту или иную поездку. К слову, МИД предлагает отказаться от поездок тем, «кто имеет обоснованные подозрения в том, что американские правоохранительные органы имеют к ним какие-либо претензии». Но Дмитрий Белороссов ни о каких претензиях не знал». 

Политологи отмечают, подобные задержания на территории третьих стран по санкции США свойственны для периода, так называемого, осложнения отношений между двумя странами. Он начался не сегодня, но усугубился, когда стала известна позиция России в деле Сноудена. 

Александр Кубышкин, доктор исторических наук, профессор кафедры американских исследований факультета международных отношений СПбГУ: «Обама или кто-то из его помощников в одном интервью говорил, мол, мы часто сотрудничали с русскими, но в этот раз русские не пошли нам на встречу. То есть не формальное сотрудничество шло, но в этот раз всё уперлось в жесткое юридическое законодательство обеих стран».

Президент России Владимир Путин в интервью иностранным журналистам заявил, спорных, ситуаций могло бы стать меньше, если бы удалось закрепить документально взаимодействие России и США по выдаче подозреваемых. 

Владимир Путин, президент Российской Федерации: «Мы предлагали США неоднократно заключить договор о выдаче преступников. Но, к сожалению, получали отказ. Я очень надеюсь, что в итоге мы выйдем на определенные соглашения и закрепим их в документах».

Сейчас юристы не рискуют делать прогнозы о судьбе задержанных россиян. Основную роль в освобождение должен сыграть МИД. Если страны захотят — договорятся. Но возможно, что по прошествии 40 дней по просьбе США, Дмитрию Белороссову арест продлят. 

Анастасия Гуревич, юрист: «Говорит о предвзятости сложно. Практика не совсем удачная в данной области. Сложно однозначно ответить. С учетом особенностей, если им это им необходимо и интересно, то основания могут быть найдены. Не думаю, что это будет год или два, но какое то время после 40 дней могут продержать». 

Из положенных 40 дней ареста Дмитрия, 19 уже прошло. Юлии остаётся лишь ждать. Дальнейшая судьба её жениха теперь зависит от результата переговоров дипломатов и юристов сразу трёх стран мира. 

Корреспондент: Александр Буренин