На Крестовском острове сегодня выселяли ресторан летней кухни «Восадули» - он незаконно занимал прибрежную территорию не один год. Судебным приставам и работать-то особенно не пришлось. Сотрудники сами аккуратно начали разбирать стены - берегли дизайнерскую отделку.

Надо отметить, это уже не первое такое выселение. К тем, кто ведёт бизнес с грубыми нарушениями, в Петербурге в последнее время относятся особенно строго. Дмитрий Зименкин вспомнил самые громкие случаи.

Нести потери не хотели сотрудники ресторана «Восадули». Чуть ранее город тоже не захотел нести потери за незаконный захват земли на Крестовском острове и в модное кафе приехали судебные приставы и спецназ. Мужчины в камуфляже и черных масках не понадобились. Работники заведения, которое работало здесь с 2011 года, добровольно выносили имущество и послушно разбирали здание престижного ресторана. 

Елена Ленчицкая, начальник отдела по взаимодействию со СМИ УФССП РФ по Санкт-Петербургу: «Ресторан находится на данном участке незаконно. Есть решение Арбитражного суда об обязании освободить территорию своими силами. Возбуждено исполнительное производство в отношении «Балтэкспресс-альфа».

То, что происходило в этот день на Крестовском, не разовая мера. Это уже складывается в тенденцию, если вспомнить рестораны «Забава-бар» и «Летучий голландец». Буква закона не щадит даже эти объекты, ставшие неотъемлемой частью открыточных видов Петербурга. Правда, пока убрать эти точки принудительно не удастся. Договор с «Забавой-баром» был составлен на неопределенный срок. И рестораторы, не согласные с выселением, намерены отстаивать свою позицию в суде. Впрочем, судиться будут и хозяева «Летучего голландца», которые незаконно построили на Неве дополнительную террасу. 

Мария Смирнова, председатель Комитета по управлению городским имуществом: «Арендатор «Летучего Голландца» тоже, на наш взгляд, нарушили правила договора. На основании чего мы требуем расторжения договора. Окончательная точка в нашем споре, конечно, будет поставлена после суда».

Очищают не только набережные и прибрежные территории. Предприимчивые бизнесмены часто уменьшают и ширину тротуара — летние кафе возникают, как грибы. Дошло до того, что петербуржцам и гостям города не хватало места, чтобы дожидаться транспорт в «Пулково» у станции метро «Московская». Остановку автобусов было не видно из-за барных зонтов. Летние кафе тоже пришлось снести — и скоро подобные инспекции пройдут и в других районах. Таких крайних мер не потребовалось с рестораном в Таврическом саду. Однако история от того не стала менее резонансной. Там в июле был расторгнут досрочно договор аренды с творческим центром для детей-инвалидов. Дело в незаконной перепланировке здания — кстати, памятника культурного наследия. Но дети здесь ни при чем. Арендатор объекта, он же владелец ресторана, самовольно построил на крыше террасу с общепитом. А в итоге хлебнуть из общей чаши пришлось и субарендатору — работникам детского центра творчества. Выселили всех. И рестораторов, и детей. 

Оксана Шульга, пресс-секретарь Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга: «На момент выселения в самом здании ни на одном этаже не было обнаружено никаких признаков детского выставочного центра, зато был обнаружен алкоголь и барные стойки».

Решения о сносе и выселении владельцы общепитов могут оспорить в суде. Но не факт, что они отстоят свою позицию. Кампания по борьбе с нелегальными кафе и ресторанами приобрела широкий размах. Расстаться с частью своего бизнеса рискует каждый предприниматель, который решит расширить его вопреки закону. 

Корреспондент: Дмитрий Зименкин