У станции метро «Приморская» сегодня весь день стоит шум. Там сносят незаконно построенный торговый центр. Объект сложный - мало того, что в нём три этажа, так ещё и стена - общая с законным зданием.

Несмотря на то, что площадку возводили под рынок,  ни одной продажи за 10 лет там так и не было. Более того — ещё и владелец потерялся. Анна Мельник узнала, кто оплатит многомиллионный снос.

Рабочие крушат железобетон кувалдами и ломами вынужденно. Чтобы обломки при работе экскаватора не разлетались, нужно основательно расшатать несущие конструкции. Незаконная постройка — вплотную к станции метро «Приморская» и жилым домам. К тому же, это трехэтажный пристрой, у которого общая стена с соседним – легальным корпусом. 

Игорь Кулебакин, заместитель директора фирмы-подрядчика по сносу: «В том числе приходится работать дедовскими методами — кувалда, лом, отбойный молоток и газосварка. Просто по-другому мы к этому зданию не подойдем». 

Еще десять лет назад этот участок на Железноводской улице КУГИ сдал в аренду под торговые павильоны. Но вместо временных конструкций владелец установил капитальные, без разрешений и согласований. 

Анна Мельник, корреспондент: «Снос займет несколько дней, а вот подготовительные процедуры заняли несколько лет. Прежний арендатор смог не только договориться с владельцем основного здания, что пристроит трехэтажное помещение, но и оформить незаконную пристройку в собственность». 

Как и в каких в госструктурах прошли недостоверные документы — неизвестно. Это позволило арендатору продать здание, стоящее на городской земле. Петербург вернул свою собственность, но теперь нужно еще найти последнего владельца постройки. Чтобы через суд взыскать затраченные на ликвидацию 7 миллионов бюджетных рублей. 

Оксана Шульга, пресс-секретарь КУГИ: «Довольно тяжело найти собственника, даже если найти его будет возможно, и будет судебное решение, это не значит, что деньги будут взысканы». 

В прошлом году на снос незаконных построек и освобождение помещений с истекшим сроком аренды израсходовали около 20 миллионов рублей. Вернуть по суду удалось лишь 3 миллиона. Чтобы городское имущество вновь приносило доход в бюджет, эти дома и земли снова будут выставлены на аукцион. 

Корреспондент: Анна Мельник 

Оператор: Альгирдас Микульскис