Петербургские ученые считают, катастрофа с ракетоносителем «Протон» на Байконуре может обернуться экологическим бедствием. В баках грузового корабля было порядка шестисот тонн ядовитого топлива на основе диметилгидразина или гептила.

Химическую смесь первого класса опасности разрабатывали в том числе и в Ленинграде, в Институте прикладной химии. Допустимый предел его содержания в воздухе одна десятая миллиграмма на кубический метр. 

Напомним, сегодня на космодроме произошел аварийный запуск ракеты-носителя «Протон-М». Буквально после нескольких секунд полета, произошло аварийное отключение двигателей, ракету начало кидать из стороны в сторону, после чего она рухнула в двух с половиной километрах от стартового комплекса. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. «Протон-М» должен был вывести на орбиту три новых навигационных спутника системы ГЛОНАСС.

Вячеслав Дидык, начальник отдела ФГУП «Российский научный центр «Прикладная химия»: «Там произошел еще в стартовом участке пожар. И безусловно, сохранилось горючее и окислители, при падении на землю. Это самовоспламеняющиеся вещества. Придется теперь проводить обследование и проводить работы по обеззараживанию того места, куда произошло падение».

Однако глава Казкосмоса Талгат Мусабаев уверен: ядовитый гептил и другие химические компоненты сгорели почти целиком. Облако ядовитого дыма до населённых пунктов не доберется. Остатки вещества и отходы горения были нейтрализованы прошедшим дождем. И сегодня же Дмитрий Медведев поручил сформировать правительственную комиссию для установления причин падения ракеты-носителя «Протон-М» и потребовал представить список ответственных лиц, виновных в произошедшем, включая руководящий состав «Роскосмоса». В результате катастрофы погибли три навигационных спутника ГЛОНАСС, которые доставлялись на орбиту.