Петербург сегодня простился с одним из самых ярких и культовых режиссёров современного кино. Проводить Алексея Балабанова в последний путь пришли родственники, друзья и тысячи поклонников. Отпевание в Князь-Владимирском соборе было открытым.

Зал собора полон, хотя людей могло бы быть еще больше. Но сам Алексей Балабанов не хотел пышных прощаний. Хватает того, что почти каждый в России знает его фильмы и вспомнит добрым словом. 

Олег Гаркуша, рок-музыкант, актер: «Он народный по-настоящему. Не знаю, были ли у него звания. По-моему, нет. Но народ его любил — это да».

Олег Гаркуша, который снимался в последнем фильме Алексея Балабанова «Я тоже хочу» говорит, что режиссер неотделим от рок-музыки. Он хорошо в ней разбирался. Английскую любил больше, чем американскую. Даже сам когда-то играл. Но больше всего ценил русский рок. Дружил со свердловскими группами. Лично с Бутусовым, с Настей Полевой. 

Настя Полева, рок-музыкант: «Все, что в нашей рок-музыке подлинное, настоящее, то и созвучно с Лешей. Он такой же. Без фальши, искренний, настоящий. Не любил приторного, сладенького».

Задержался, но все же успел на отпевание Никита Михалков. Даже если Балабанов не знал, где правда, то искал ее, говорит он. И в фильмах она есть. Балабанов стремился показать темную сторону человека не из любви к чернухе, а чтобы разбудить совесть. 

Никита Михалков, председатель союза кинематографистов России: «Думаю, мы еще не осознали потерю. Он был как планета. В этом смысле он настоящий русский художник, напрямую связанный с землей, где он жил и с Богом».

По настоянию родственников на «Ленфильме» не стали проводить гражданскую панихиду. Но в фойе студии установлена фотография, к которой петербуржцы несут цветы.

Культовый российский режиссер скончался 18 мая в санатории под Петербургом, где работал над последним проектом. На счету у Балабанова — 21 картина, среди которых знаменитые «Брат» и «Брат-2», «Груз 200» и «Война».

Корреспондент: Александр Бережной