Где именно его похоронят - пока неизвестно. В современной России, пожалуй, не было режиссера с таким количеством культовых фильмов.

Светлана Письмиченко, заслуженная артистка РФ: «Его гражданская позиция была очень сильная, он очень любил свою родину и очень за нее болел. Поэтому фильмы его отличались какой-то жестокостью серьезной, поэтому он старался свое кино максимально приблизить к человеку и тому, что с ним происходит».

Обе части «Брата», которые дали стране настоящего героя, актуального и по сей день, разошлись на цитаты. «Груз 200» — концентрат жестокой правды, которую режиссер видел своими глазами в жизни, и которую до сих пор многие боятся увидеть даже на экране.  Бессмысленные и беспощадные «Жмурки» — слепок реальности 90-х. Собственный язык Балабанова читается в любом его произведении. Он понятный, простой и честный.

В его фильмографии 21 картина. В последнем фильме «Я тоже хочу» сыграл самого себя — режиссера. В чем-то эта роль оказалась пророческой.

До последнего момента он работал над сценарием картины о молодом Сталине. Предвидя смерть, просил Эмира Кустурицу довести дело до конца. Но, как заявил продюсер, проект закрыт. Никто кроме Балабанова не должен снимать его кино.