3-летнее противостояние петербургской семьи Адамовичей и больницы имени Филатова, кажется, близится к завершению. Ещё в 2010 году 9-летний Игорь из-за врачебной ошибки остался без кисти правой руки.

Суд постановил выплатить семье мальчика компенсацию в 2 миллиона рублей. Но в больнице сначала отказались платить. И вот буквально сегодня главный врач заявил, что отзовёт апелляцию. Мария Марченко продолжит.

На любимом велосипеде он теперь вряд ли когда-нибудь прокатится. Игорь Адамович лишился кисти правой руки. Как установил суд Фрунзенского района, во время лечения ребенка в больнице имени Филатова были допущены серьезные дефекты, которые привели к ампутации. По материалам следствия, на операции по удалению аденоидов медсестра и анестезиолог, делая наркоз, поставили катетер в артерию, а не в вену. Образовались тромбы. 

Игорь Адамович, пострадавший: «Мне делали укол, и было очень больно. Мне никогда так больно не было. Я попытался положить руку на стол, но она заболела и стала неметь».

Руку можно было спасти, если бы помощь оказали сразу. Это подтвердили три судебных экспертизы, которые по просьбе прокуратуры провели специалисты Военно-медицинской академии. Но в больнице имени Филатова поначалу не придали жалобам ребенка никакого значения. Только на следующий день Игоря отвезли в Педиатрическую академию. Там пытались исправить чужую ошибку, но безуспешно.

Станислав Румянцев, прокурор Фрунзенского района: «Лечение с большим опозданием предоставлено больному. В итоге, когда был установлен правильный диагноз, поздним вечером того дня началась терапия, которая была недостаточно эффективна, и когда ребенка доставили в Педиатрическую академию, руку было спасти невозможно».

Гражданское дело против больницы имени Филатова семья выиграла. Искалеченную жизнь ребенка и моральные страдания родителей оценили в 2 миллиона рублей. Но клиника подала апелляцию. Правда, сегодня главный врач учреждения пообещал забрать документ из Фрунзенского районного суда. 

Александр Голышев, главный врач детской городской клинической больницы №5 имени Н.Ф. Филатова: «Вчера я получил решение суда, мы поговорили с адвокатом и решили, что никаких апелляционных жалоб мы подавать не будем, в ближайшие дни, скорее всего в пятницу, я ее заберу. Я еще раз хочу извиниться перед родителями и мальчиком».

В реабилитации мальчика больница пока не помогает. Родители Игоря сами ищут спонсоров, чтобы оплатить протезы. Те, что положены от государства, носить невозможно. А просьбу компенсировать затраты на более удобные —  суд Фрунзенского района отклонил. 

Ольга Адамович, мать Игоря Адамовича: «Кто за него замуж выйдет? В быту он совершенно беспомощный, вытащить кастрюлю с супом из холодильника даже не может, газовую колонку зажечь тоже. Он даже дворником не сможет работать, будет жить на 6 тысяч своей пенсии по инвалидности? Как с образованием будет? Кто за него замуж выйдет?».

Адвокат Адамовичей, который 25 лет проработал военным врачом, уверен — таких ошибок было бы меньше, если бы ответственность за них несли страховые компании. Они защищают интересы только тех пациентов, которые платят за лечение. Остальные остаются с медучреждением один на один.

Владимир Жирновой, адвокат: «Если бы законодатель прописал, что компенсации морального вреда должны делать страховщики, и эти суммы были бы 5 миллионов и больше, то, я думаю, отношение страховых компаний изменилось бы».

Сейчас Адамовичи подали апелляцию в Городской суд. Они не согласны с суммой компенсаций. Игорь остался инвалидом на всю жизнь. 

Мария Марченко, корреспондент: «Медсестра и анестезиолог были уволены из больницы, но пока не понесли никакого наказания. В отношении них было возбуждено уголовное дело по статьям «халатность» и «причинение тяжкого вреда здоровью», но его приостановили на время проведения экспертизы. Материалы находятся в Москве. Если их не пришлют до 5 августа, уголовное дело закроют по истечению срока давности».

Корреспондент: Мария Марченко

Оператор: Михаил Кацман, Виталий Брайлянчи