Аналитики ещё не успели обсудить все детали сегодняшней беседы Владимира Путина с гражданами, а в Петербурге уже разворачиваются события, вызванные заявлениями, прозвучавшими во время телетрансляции.

Так, Михаил Пиотровский объявил о том, что собирает завтра пресс-конференцию в связи с предложением, прозвучавшим из уст Ирины Антоновой — отдать часть коллекции Эрмитажа в Музей имени Пушкина в Москве. Напротив, бесспорно приятной новостью можно назвать заверение президента о том, что в Северной столице появится Дворец Танца Бориса Эйфмана. О том, что коснулось Петербурга, как культурной столицы, во время прямой линии Владимира Путина, знает Николай Растворцев.

Николай Растворцев, корреспондент: «Петербург включился в диалог с Москвой из здания, в котором располагается вторая сцена Мариинского театра. Вопросы из культурной столицы касались одноименной темы. И первым к микрофону подошел Борис Эйфман. Он поинтересовался судьбой здания для театра, которое в скором времени должно появиться на набережной Европы. У Эйфмана были опасения, что в связи с переездом в Петербург Верховного и Высшего Арбитражного судов, проект строительства театра может быть изменен. Однако ответ президента обнадежил художественного руководителя». 

Владимир Путин, президент Российской Федерации:«Совсем недавно мы встречались с губернатором Петербурга, с нашими коллегами из правительства и из банков, и окончательно договорились — пока еще не очень понятно, в какой пропорции город поучаствует и федерация поучаствует, но все договорились, что проект создания вашего театрального центра будет исполнен».

Борис Эйфман, худрук государственного академического Театра балета: «Я очень-очень удовлетворен ответом Владимира Владимировича, и я думаю, что эту радость разделят со мной тысячи любителей балета нашей страны, потому что мы все с нетерпением ждем появления в нашем городе — культурной столице — такого современного центра мирового балета».

Николай Растворцев, корреспондент: «Включение из Северной столицы произошло на четвертом часу эфира. Поскольку время было ограничено, не все успели задать свои вопросы. Например, актриса Анастасия Мельникова хотела бы поговорить с президентом о создании в Петербурге единого музея Блокады».

Анастасия Мельникова, заслуженная артистка России: «Все точки, которые сегодня пытаются сохранить память о блокаде, они находятся в разных субъектах – то есть часть подчинена области, часть городу, часть Министерству обороны. И совершенно необходимо для наших блокадников, которые живы, которые отстояли наш с вами город, чтоб мы жили, это наш долг перед ними, чтобы при их жизни они увидели, что то, через что они прошли, мы ценим, мы помним, мы знаем, и на этом мы будем воспитывать детей». 

Николай Растворцев, корреспондент: «Впрочем, вопросы во время прямого эфира были не только из Петербурга, но и для Петербурга. Так, например, директор Пушкинского музея Ирина Антонова попросила вернуть экспонаты, которые были переданы из Москвы в Ленинград в конце 40-х».

Ирина Антонова, директор московского музея им. Пушкина: «Большое число произведений Моне, Ренуара, Сезанна, Ван Гога, и более 50 картин Матисса, почти 50 картин Пикассо. Когда это было все вместе, это был, безусловно, самый первый музей мира в этом разделе». 

Владимир Путин, президент Российской Федерации: «Вы готовы вернуть часть коллекции в Москву и воссоздать музей современного искусства? Вот я не знаю, эти произведения, насколько я понимаю, они экспонируются?».

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «Вы знаете, все произведения экспонируются, они были переданы в Эрмитаж в обмен на около 200 шедевров старых мастеров, которые были изъяты из Эрмитажа и переданы в Музей имени Пушкина в 20-е годы. Мне стыдно, что музейные дела выносятся на обсуждения с президентом». 

Николай Растворцев, корреспондент: «Владимир Путин ответил, что этой проблемой должны заниматься эксперты».

Корреспондент: Николай Растворцев

Оператор: Вячеслав Сергаев