Ирина Антонова, директор Пушкинского музея в Москве, обратилась к Владимиру Путину во время «Прямого включения» с просьбой поспособствовать возвращению коллекции и помочь восстановить Музей нового западного искусства, закрытый 65 лет назад.

Владимир Путин, президент Российской Федерации: «Сейчас Михаил Борисович скажет, что никогда не отдам ничего и этому не бывать. Михаил Борисович, вы готовы вернуть часть коллекции в Москву и воссоздать Музей современного искусства?».

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «Они все были переданы в Эрмитаж в обмен на около 200 шедевров старых мастеров, которые были изъяты из Эрмитажа и переданы в Музей имени Пушкина в 20-е годы. Я хотел бы поговорить об общем таком вопросе, который повсюду важен, но очень важен в культуре. О злости. Злость и злоба присутствуют в нашем информационном поле. Повсюду: и в средствах массовой информации, и в интернете. И справа, и слева, и сбоку, и маргиналы, и либералы – все поливают друг друга грязью. Это нормально, понятно. Но есть следующие тенденции – когда интервью переходит в донос, запрос депутатский переходит в донос, когда людей ссорят, сбивают друг с другом, и это уже немножко другая сфера, это вымывает интеллигентность из наших отношений. И у меня вопрос к власти: дескать, это и есть настоящая демократия – хорошо, пусть так это и идет; либо, ну, пускай подерутся – посмотрим, кто победит; либо – лают, караван идет, и каравану вперед дорога. Простите, как в ЕГЭ вопрос. Мне стыдно, что музейные дела выносятся на такое обсуждение с президентом». 

Президент сказал, что не против передачи коллекции – однако вопрос должен был изучен на уровне Министерства культуры с привлечением экспертов и музейных работников.