Театр «Табакерка» в Петербурге. Режиссёр Константин Богомолов вернул на сцену известную пьесу классика советской драматургии Виктора Розова «Гнездо глухаря».

Когда-то произведение не ставили из-за того, что драма обнажила недостатки советской партийной системы. Пьеса актуальна и сейчас. 

Режиссёру удалось связать прошлое и настоящее. В спектакле «Год, когда я не родился», актер Олег Табаков впервые играет вместе с сыном Павлом Табаковым. 

Спектакль начинается так, как обычно заканчивается любой кинопоказ. На огромном экране — титры. Вместе с последним поднимается псевдо-занавес. Параллельно с действием на сцене — черно-белая трансляция. Актеры рассказали — все эти приемы делают пьесу, написанную в конце семидесятых, еще более актуальной. И в этом — заслуга режиссера, Константина Богомолова. 

Александр Голубев, актер: «Он настолько удобный для артистов режиссер, что тебе не то, что приятно дается, или легко — сложно. Здесь такого слова нет. Ты комфортно существуешь в придуманных обстоятельствах, графиках переходов, которые придумал Костя». 

А еще на одной сцене играют отец и сын — Олег и Павел Табаковы. Начинающий артист признался: сработаться с таким партнером было непросто. 

Павел Табаков, актер: «Он поначалу пытался говорить, что надо делать, но потом я взял политику режиссера и слушал только режиссера. И он это понял и не стал учить». 

Спектакль — это возвращение на сцену известной пьесы Виктора Розова «Гнездо глухаря». История одной, очень советской семьи. Но в интерпретации режиссера Богомолова. 

Николай Растворцев, корреспондент: «В Петербурге этот спектакль труппа «Табакерки» сыграет два раза. Как рассказали в Александринском театре, аншлаг московским актерам обеспечен — все билеты раскупили заранее».

Корреспондент: Николай Растворцев

Оператор: Максим Ефанов