В Доме офицеров назревает скандал. Трем семьям, проживающим в комнатах на законном основании, недавно объявили, что они должны освободить помещения. В непростой истории разбирался Дмитрий Блинников.

Анна Щапова вместе с мужем работали в Доме офицеров еще в 70-е годы прошлого века. Тогда им и выдали здесь жилье. Сейчас они на пенсии, у обоих инвалидность. Уже больше 30 лет Щаповы ждут расселения. В этой комнате жили впятером, кухню перестроили из лестничной площадки. В начале 90-х, казалось бы, дождались — семье выдали документ на получение квартиры в Сертолово. Правда, бумагами дело и ограничилось. 

Анна Щапова, житель Дома офицеров: «И сейчас они объясняют, почему вы думаете, что это вам? Может кто-то другой получил? А мы говорим — мы и уверены, что кто-то другой получил».

Александр Котов работал в Доме офицеров дворником, потом уволился. Но по-прежнему прописан в этом доме. Теперь его и остальных жильцов пугают вот этой бумагой. До конца марта необходимо освободить помещение. А сегодня администратор Дома офицеров заявил — уже 28 марта жильцам отключат газ. 

Александр Котов, житель Дома офицеров: «У меня прописка здесь, то есть милиция все. Чтобы меня выписать — нужен адресат выписки, а если его нет — как на улицу что ли?».

Как сообщили в военной прокуратуре Санкт-Петербургского гарнизона, Александра Котова все же собираются выселять. Однако у него еще есть возможность получить собственный угол. 

Вячеслав Лабутин, военный прокурор Санкт-Петербургского гарнизона: «Котов в настоящее время с 8 августа 2012 года состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма в администрации Центрального района города Санкт-Петербурга. В связи с чем будет обеспечен жильем администрацией города Санкт-Петербурга».

Две оставшиеся семьи, не дождавшись очереди и не получив обещанных квартир от военного ведомства — собрали документы и встали на гражданскую очередь. Но и здесь их ждала неудача. 

Валентина Петрова, житель Дома офицеров: «В правление входит предоставление жилых помещений военнослужащим. Предоставление жилых помещений другим категориям граждан — находится в ведении органов местного самоуправления».

Получается, и жить в здании на Литейном им нельзя, и другого жилья им никто не предоставил. Руководство Дома офицеров точного ответа, когда решится проблема трех семей, не дает. 

Наталья Богатырева, начальник Дома офицеров ЗВО: «На улицу их никто не выселит. Без предоставления их не выселят. Но они сделали одну ошибку — встали на муниципальную очередь. И сейчас через суд мы будем заявлять иск о том, чтобы их сняли с той очереди, чтобы им могли предоставить жилье от Министерства обороны, поскольку они являются сотрудниками нашего ведомства».

Хотя с точки зрения юристов — эта ситуация немыслима. Людей, имеющих постоянную прописку и ордера на жилье, никто не может выгнать на улицу без предоставления другой жилплощади. 

Артем Баконин, адвокат: «У людей имеются правоустанавливающие документы, для того, чтобы проживать там и быть зарегистрированы. А решение о выселении — это четко совершенно должно быть судебное решение, которое должно быть вступившее в законную силу».

Сейчас в Доме офицеров проводится прокурорская проверка. Правда, неизвестно, чем она закончится для Щаповых и Петровых. Александру Котову, похоже, остается надеяться только на то, что городские власти окажутся гуманнее военных — и, наконец, предоставят ему квартиру. 

Корреспондент: Дмитрий Блинников

Оператор: Максим Ефанов