35 лет три семьи живут в этих тесных комнатах. Выросли дети, родились внуки. Сменяются и начальники Дома офицеров. И каждый раз новый руководитель по-своему смотрит на их проблему.

Анна Щапова вместе с мужем работала здесь, в 1978 году им выдали здесь же жилье. Сейчас они на пенсии, у обоих есть инвалидность. Все эти годы они ждали расселения. В этой комнате жили впятером, кухню перестроили из лестничной площадки. Щаповы и еще две семьи обращались в разные инстанции, чтобы улучшить жилье. В начале 90-х им выдали документ подтверждающий право на получение квартир в Сертолово.

Анна Щапова, жительница Дома офицеров: «И сейчас они объясняют: «Почему вы думаете, что это вам? Может кто-то другой получил?». А мы говорим: «Мы и уверены, что кто-то другой получил»». 

Александр Котов работал здесь дворником, затем уволился. Но по-прежнему прописан в этом доме. А теперь его и остальных пугают вот этой бумагой. До конца марта необходимо освободить помещение. Иначе с 1 апреля отключат газ и воду. 

Александр Котов, житель Дома офицеров: «У меня прописка здесь, то есть милиция все. Чтобы меня выписать — нужен адресат выписки, а если его нет – как, на улицу что ли?». 

Когда семьи, не дождавшись очереди, не получили обещанные квартиры от военного ведомства, они собрали документы и встали на гражданскую очередь. Но и здесь их ждала неудача. 

Валентина Петрова, жительница Дома офицеров: «В правление входит предоставление жилых помещений военнослужащим. Предоставление жилых помещений другим категориям граждан находится в ведении органов местного самоуправления». 

Получается, и жить в этом доме им нельзя, и другого жилья им никто не предоставил. Руководство Дома офицеров точного ответа, когда решится проблема трех семей, не дает. 

Наталья Богатырёва, начальник Дома офицеров ЗВО: «На улицу их никто не выселит. Без предоставления их не выселят. Но они сделали одну ошибку — встали на муниципальную очередь, и сейчас через суд мы будем заявлять иск о том, чтобы их сняли с той очереди, чтобы им могли предоставить жилье от министерства обороны, поскольку они являются сотрудниками нашего ведомства». 

Хотя, с точки зрения юристов эта ситуация немыслима. Людей имеющих постоянную прописку и ордера на жилье никто не может выгнать на улицу, без предоставления другой жилплощади. 

Артём Баконин, адвокат: «У людей имеются правоустанавливающие документы, для того, чтобы проживать там и быть зарегистрированными. А решение о выселении — это четко совершенно должно быть судебное решение, которое должно быть вступившее в законную силу».

Сейчас в Доме офицеров проводится прокурорская проверка. Правда, неизвестно чем она закончится для трех семей и когда Щаповы, Петровы и Котов получат положенное им жилье. 

Корреспондент: Дмитрий Блинников

Оператор: Максим Ефанов