Военная прокуратура Санкт-Петербургского гарнизона и Следственный комитет по Западному военному округу проводят проверку по факту гибели солдата-срочника. Трагедия произошла в минувшую пятницу. Молодой человек повесился в военном госпитале Кронштадта.

Святослав Пахомов, руководитель организационно-аналитического отдела военного следственного управления Следственного комитета ЗВО: «Начата доследственная проверка по факту обнаружения трупа военнослужащего по призыву. 22 марта 2013 года в 21 час 15 минут в помещении спортивного зала госпиталя обнаружен его труп, висящий в петле верёвки. В ходе осмотра места происшествия, признаков насильственной смерти не обнаружено».

Теперь остается только ждать результата работы следователей. В том, что могло стать поводом для самоубийства Сергея Мишкина, разбирался Николай Растворцев.

Так попрощался с Ларисой Мишкиной ее сын Сергей. Он находился в госпитале, куда его привезли из Каменки. Там расположена военная часть 02-511, где и служил солдат. Он ушел в армию добровольно — для того, «чтобы стать настоящим мужчиной». До демобилизации ему оставался ровно месяц. Когда сердце матери почувствовало — с сыном что-то не так, офицеры, по-военному лаконично, ответили — все в порядке. 

Лариса Мишкина, мать Сергея Мишкина: «Не дали его, мы за него отвечаем — такой есть полковник Румянцев, замполит, который мне в глаза сказал, что «Солдат — что ты хочешь», ребенок ему сказал – «Я не хочу жить». И он ему сказал – «Сейчас один звонок и ты будешь дебилом на всю жизнь, мы тебя так просто отсюда не отпустим».

Как рассказала мама, устав в отношении Сергея старшие по званию нарушали неоднократно. Офицеры и вовсе — заставляли по ночам работать на компьютере. Боец в совершенстве владел скоропечатанием. 

Лариса Мишкина, мать Сергея Мишкина: «С октября месяца он уже начал говорить: «Я не хочу жить». Я говорю: «Сыночка, ну ты же сам пошел в армию, я же тебя просила не ходить». Он сказал: «Я же не знал, что такое армия».

Последний раз они виделись в январе — на теле призывника мать заметила несколько шрамов. Тогда она и подумать не могла, что условия в госпитале, куда попал Сергей, станут последней каплей. 

Элла Полякова, председатель региональной общественной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга»: «Серёжа вынес нам приговор: кто мы такое, что мы за общество, и приговор призывной системе комплектования вооруженных сил. Надо прекращать вот это призывное рабство».

Николай Растворцев, корреспондент: «По факту гибели солдата Следственный комитет Западного военного округа возбудил уголовное дело. Но, к сожалению, это далеко не первый случай. И, судя по всему, пока мер по предотвращению суицида во время срочной службы недостаточно. А, значит, российская армия продолжит нести небоевые потери».

Корреспондент: Николай Растворцев

Оператор: Дмитрий Копытов