Приют «Транзит» - единственное место в городе, где принимают детей любых возрастов, которые самовольно ушли из семьи или из других детских домов. Большинство из них в этом доме ненадолго, многие ожидают возвращения по месту проживания.

За 10 лет работы приют помог уже 4 тыс. беспризорников. И за это время социальные работники узнали немало трагических историй. Об одной из них расскажет Дмитрий Зименкин.

Впервые за свою короткую жизнь этой девочке не нужно работать, чтобы выжить. И все, что она видела до этого приюта — это паперть и профессиональные попрошайки. Ее сверстники уже давно пошли в школу, а она еще с трудом складывает слова. 

У Дульсинам неизлечимая болезнь — врожденная ломкость костей. Полжизни в гипсе. Но когда гипс все-таки снимали, ее тут же несли на улицу — просить милостыню. 

Галина Лямкина, заведующая приемным отделением: «Она привыкала очень долго. И здесь настолько сломлена психика, что недели через две, когда мы сняли гипс, у нее была истерика. Она плакала, а на вопрос: что случилось? Она говорила: гипс сняли — пора работать!».

Дульсинам одна из тех 25 детей, которых социальные работники вырвали из цыганского табора. В этом хлеву их содержали, в этом тряпье им приходилось спать, а когда наступало утро, их заставляли просить милостыню в подземных переходах. 

Марина Рябко, директор СПб ГБУ Социальный приют для детей «Транзит»: «Они требуют элементарных навыков по самообслуживанию. Дети, которых мы должны научить есть ложкой, спать на простыне, извините, справлять естественные надобности, куда положено».

По словам специалистов, дети уже не нуждаются в реабилитации и вполне адаптировались к новым условиям жизни. 

Комната отдыха с компьютерными играми — это любимое место ребят. Здесь они и проводят досуг. 

Андрей, воспитанник приюта: «Ну, зайдем сюда, смотрим телек. Мультики. Потом играем в машинки».

В классе рисования мальчишки также заняты автомобилями. Правда, это уже не развлечение, а тренинг. Задание — сделать коллаж машины своей мечты. 

Ольга Машевич, педагог-психолог: «Если с детства иметь четкое, конкретное желание, а еще лучше его как-то фиксировать, то результаты будут только положительные».

За 10 лет существования детского приюта «Транзит», была оказана помощь почти 4 тысячам ребятишек, чьи родители — нелегальные мигранты, в свое время депортированные из страны. И эти 25 ребят, спасенные из стана попрошаек, ждут переезда в Таджикистан, на историческую родину. 

Мумиджон, воспитанник приюта: «Там нормально, там не холодно. — Там тепло. Еще там дождь, снег будет. И солнце тоже будет».

Корреспондент: Дмитрий Зименкин

Оператор: Антон Туличев