Об этом сегодня сообщили на специальной встрече с прессой, которая была посвящена 50-летию знаменитой телевышки. Правда, ремонт, не отразится на качестве вещания. Реставрации подвергнут обшивку шахты лифтов.

Ее все видели снаружи, но мало, кто бывал внутри. Вот она, святая святых Ленинградского телерадиопередающего центра. Из этих генераторных залов и идет сигнал во все телевизоры и приемники Петербурга и Ленобласти. Кстати, этому передатчику почти полвека, но он до сих пор в строю. 

Сергей Цветков, заместитель начальника ЛРТПЦ: «Это один из самых старых передатчиков нашего центра. Передатчик УКВ радиостанции «Мёд», который транслирует радио «Россия», «Маяк», радиостанцию «ТРК Петербург» и радио «Орфей»». 

За чистотой сигнала и четкостью картинки день и ночь следит бригада оперативного контроля. Изображение и звук должны идти непрерывно, несмотря на неисправности и даже разряды молний. 

Таисия Голикова, начальник смены ЛРТПЦ: «Всё оборудование имеет резерв. Наша задача быстренько перейти на резерв и потом искать неисправность. Кроме того, в случае сложных неисправностей, всегда есть ремонтная бригада, которая в любой момент ждёт сигнала от нас». 

В 50-х решением Совета министров начинают строить Ленинградский радиотелевизионный передающий центр. Проектирует ее киевский научный институт. Момент монтажа конструкции невзначай зафиксирован и в искусстве — в кинокартине Леонида Быкова. 

На тот момент новая ленинградская телебашня — самое высокое сооружение в Европе. 316 метров. 23 февраля 1963 года с нее транслируются первые телевизионные передачи. 

Сергей Цветков, заместитель начальника ЛРТПЦ: «Конечно, были новостные передачи, детские. Были кинофильмы. Из своего детства я помню, что эфиры были короткие, шли утром. В обед был перерыв, таблица для настройки телевизора, и был вечерний блок». 

Высота телебашни менялась несколько раз. Последний — после замены антенны в 2011-м году. И теперь Эйфелева башня ниже нашей на два метра. 

Сюда перестали водить экскурсии, но одно время башню облюбовали гости, которых никто не зовет: руферы — экстремальные туристы-высотники. 

Дмитрий Зименкин, корреспондент: «Двести пять метров над уровнем земли. Это высота примерно 120-этажного дома. И это самая верхняя смотровая площадка Санкт-Петербурга. К сожалению, сегодня нам не очень повезло с погодой — туман скрывает панораму. А в ясные дни здесь весь Питер как на ладони».

Десять лет назад телевышку решают подсветить. Это делают в канун 300-летия Петербурга. 

Сергей Цветков, заместитель начальника ЛРТПЦ: «Но в последствие было принято решение, что эта подсветка не отражает стиль города и башни. Решили сделать более яркой. Может даже, она отчасти перекликается с Эйфелевой башней». 

В этом году телевизионный Колосс Петербургский переживает реконструкцию. Местами поржавевшую обшивку заменят. Саму опорную конструкцию трогать не будут. По мнению специалистов, телебашня без проблем прожила полвека, и еще столько же легко простоит. 

Корреспондент: Дмитрий Зименкин

Оператор: Михаил Кацман