Цирк на Фонтанке ждут большие перемены. Их обещает новый худрук - Вячеслав Полунин. Уже сегодня назначен и новый директор - Виктор Ловков. В планах Полунина пригласить к сотрудничеству художника Михаила Шемякина, братьев Запашных и Бориса Гребенщикова.

Раньше он жил в России по три месяца в году, теперь, говорит, будет — по пять. В Цирке на Фонтанке Полунин хочет заниматься только творческими вопросами, а придется — и хозяйственными. Начал было выстраивать новую программу — оказалось, без ремонта купола ничего не получится. 

Вячеслав Полунин, художественный руководитель Большого Санкт-Петербургского цирка: «Я замечательный номер пригласил в свою новую программу, и когда мы пришли и начали разбираться, как обстоят дела с куполом, поняли что этот номер мы не сможем показать, потому что есть ограничения по весу. Вот и приходится находить какие-то решения, а это для программы не очень хорошо».

Цирку обязательно нужна вторая площадка. Это решится на встрече министра культуры и губернатора. Худрук не просто фонтанирует идеями — уже начал их воплощать. С Русским музеем скоро будет проект. Карнавалы, гастроли уличных театров, шапито в стиле модерн — его поставят в саду Инженерного замка. А осенью Полунин обещает если не шоу-премьеру, то выступление труппы с мировой известностью — точно. Говорит, предложение министра культуры возглавить цирк в Петербурге обдумывал всего 5 минут. 

Вячеслав Полунин, художественный руководитель Большого Санкт-Петербургского цирка: «Я уже много чего сделал, и собрался на пенсию, приготовил домик в Испании. Думали сидеть, читать книжки, вязать и так далее. И вдруг — звонок, и я с такой радостью согласился, потому что чувствую — это невозможно, цирк в России в ужасном состоянии».

Для поисков нового цирка артист создает в Петербурге продюсерский центр. Работать по-старому — скучно. Полунин настаивает — арене нужны заимствования из других жанров — уличного театра, кабаре, живописи, оперы, и многого другого. При этом, традиции цирка на Фонтанке обещают сохранить — оставят лучшие номера старых программ. 

Вячеслав Полунин, художественный руководитель Большого Санкт-Петербургского цирка: «Про весь современный русский цирк можно сказать так-большинство людей очень на хорошем уровне находятся, но номера очень старомодные, они похожи на наш «Ленконцерт» 70-х годов. Время прошло, люди хотят большего. Людям недостаточно просто удивиться».

Полунин присмотрелся и к своему зрителю — публика оказалась консервативной — в основном дети с бабушками и дедушками. Нужно привлекать в цирк людей всех возрастов. Для этого — давать тематические представления. Уже есть идея с граффити, рэпом и паркуром на арене. 

Корреспондент: Анна Мельник 

Оператор: Дмитрий Кувалдин