Петербургские депутаты сегодня разобрались с местами для митингов в городе. Законопроект прошёл третье чтение. Впрочем, решение не было единогласным. Члены КПРФ чуть было не устроили митинг прямо в зале заседаний Мариинского дворца.

Если формат проведения митингов на улице не устраивает — протестовать будем прямо на заседании. Этим принципом в парламенте сегодня руководствовались коммунисты. Отложить голосование по закону о митингах не помогло даже решение Конституционного суда. В четверг он признал — ряд статей федерального закона не соответствует конституции. Зачем мы будем голосовать за положения, основанные на таком законе — говорили оппозиционеры. Пытались даже снять вопрос с повестки, но голосовать все равно пришлось. Этот факт довел всю фракцию коммунистов до крайней степени отчаяния. 

Впрочем, даже проголосуй коммунисты «против» — их мнения все равно было бы недостаточно, чтобы изменить общее решение. По словам членов КПРФ, на бойкот решились, потому что их позицию в окончательной редакции закона не учли. Так, Марсово поле осталось единственным местом для демонстраций на весь мегаполис. 

Владимир Дмитриев, депутат Законодательного собрания, фракция КПРФ: «В каждом районе должна быть своя площадка, можно несколько общегородских — ТЮЗ, Марсово поле, площадь Ленина отдать нам, коммунистам. В районах сделать районного значения. Этого ничего не было услышано со стороны власти». 

В итоге протестовать придется по четко прописанным правилам. Число митингующих, которые могут собираться без уведомления, увеличили до 200 человек. И окончательно запретили акции протеста на Дворцовой и Исаакиевской площадях, а так же на Невском проспекте. Но оппозиция настаивает на неконституционности уже городского закона и собирается обжаловать его в судах. 

Григорий Явлинский, депутат Законодательного собрания, фракция «Яблоко»: «Смысл этого закона не в том, что он ограничит выступления граждан против действий властей, а в том, что он столкнет граждан с полицией и властями и вызовет еще большую конфронтацию и еще большее напряжение». 

Вячеслав Макаров, председатель Законодательного собрания: «Никто не собирается ущемлять конституционные права наших граждан, если закон заработает и мы увидим, что он не лишен недостатков — мы будем вносить изменения. Есть решение конституционного суда, есть письмо уполномоченного по правам человека, мы их попытались учесть в третьем -окончательном чтении. При необходимости мы будем вносить поправки». 

Парламентское большинство обещает внести поправки в закон, когда в Госдуме приведут в соответствие с конституцией его старшего федерального собрата. Тем временем оппозиция не теряет надежды заблокировать документ. Собираются обратиться к губернатору с просьбой не подписывать утвержденный закон. 

Сегодняшнее заседание парламента добавило Георгию Полтавченко немало работы. Сразу несколько обращений в его адрес. Эсер Марина Шишкина так и вовсе попросила освободить петербуржцев от крепостного права. Постановление министерства образования «закрепляет» детей только за школами около дома. То есть, к примеру, малыши со способностями к языкам пойдут в обязательном порядке в школу с физико-математическим уклоном. Если она расположена по соседству. 

Марина Шишкина, депутат Законодательного собрания, фракция «Справедливая Россия»: «Появляются такие термины как закрепленные лица, закрепленные территории. Я уже приводила в пример — одна историческая аналогия здесь может быть — закрепление крестьян за своей землей. Это нарушает конституцию Российской Федерации».

Депутаты просят губернатора поддержать их инициативу поправок в федеральный закон, а до их принятия оставить родителям Петербурга возможность самим выбирать будущее детей.Сегодня даже цену газировки предложили определить губернатору. Районные врачи рассказали депутату Шатуновскому, что шипучие напитки очень опасны. Народный избранник решил — их в городе надо обложить дополнительным налогом, как, например, сигареты. Правда, парламентарий настаивал разобраться только с иностранными производителями. «Дюшес» и «Буратино» губернатору трогать не предлагали.

Корреспондент: Дмитрий Рунков