Дворники-мигранты в очередной раз устроили забастовку. На этот раз в Невском районе. Требования их очень простые - они хотят получать зарплату вовремя.

То, что выпрашивать свою зарплату у работодателя чревато последствиями, Бахадир Асадов уже понял. Его и остальных дворников Невского района управляющая компания просто выгнала из подсобок на улицу. Чтобы меньше выступали. Теперь живут, а скорее выживают, в холодных подвалах. 

Бахадир Асадов, дворник: «А больше другого места нет. Как жить можно? — Холодно здесь, холодно, да. Я сейчас сам больной, а что делать».

В Бухаре у узбека Бахадира вот-вот должен родиться сын. Раньше из своих 8 тысяч зарплаты он умудрялся отправлять деньги на родину. Теперь, чтобы прокормиться самому, приходится собирать металлолом. 

Тем временем, 70 дворников Невского района продолжают забастовку. А дворы утопают в мусоре и снеге. Жители района этот бардак пока терпят. Понимают проблемы дворников и даже им сочувствуют. 

Владимир Беляев, житель Санкт-Петербурга: «Не знаю, как в других районах. У нас на бульваре Красных Зорь, № 5, 1, 3 — убирают исключительно. Лестницы чистые, помыты, все прекрасно. Этот труд не только по шаблону должен вознаграждаться, а еще и дополнительно деньги за такую работу надо давать».

В октябре прошлого года те же самые люди пытались выбить свои зарплаты у другой управляющей компании. Должник вернул только часть денег. С новой компанией — лучше не стало. А вся проблема в том, что оформлять гастарбайтеров на работу официально никто не хочет. Меньше проблем с налогами и трудовым кодексом. 

Севара Манонова, профсоюзный работник: «Официально работать они не хотят. Дворникам никогда не дают трудовой договор. Если даже у нас есть нормальные документы, мы спрашиваем: «Будете оформлять?» Они: «Нет».

Директор управляющей компании по-прежнему избегает бесед с журналистами. За него по мобильному телефону отвечает какая-то женщина. 

Во Фрунзенском районе проблемами дворников уже озаботилась прокуратура. Не исключено, что и в Невском районе дело закончится вмешательством надзорного органа.

Корреспондент: Дмитрий Зименкин