С тех времен, когда основная задача транспортной полиции заключалась в контроле за пассажирами и соблюдением техники безопасности на первой в России железной дороге, утекло много краски из баллончиков граффитистов.

К 21 веку транспортная полиция пришла с серьезным набором специфических нарушений, которые они должны пресекать. И на пятом месте в рейтинге таких нарушений как раз рисунки на вагонах метро и электричках. Так, 12 февраля за граффити на вагонах были впервые возбуждены уголовные дела. Другими словами, транспортная полиция приравняла граффити к вандализму.

Четвертое место в рейтинге занимают суровые петербургские аквабайкеры. Каждое лето их водные скутеры рассекают по Неве и Фонтанке, обливая мощной волной прогуливающихся по набережным.

Третье место – зацеперы. С уличных трамваев экстремалы давно пересели на поезда в метрополитене и на железной дороге. А романтика безбилетного проезда сменилась банальным хулиганством на грани жизни и смерти. Самые сложные случаи, когда цепляются за скоростные «сапсаны».

Сами «сапсаны» и камни, которые в них постоянно летят – занимают второе место. Журналисты известного немецкого медиа «Шпигель» даже сняли большой репортаж, который назвали, «что немцу хорошо, то русскому смерть». На вопрос, почему в России закидывают камнями немецкий поезд, сами вандалы отвечают: «Так он летит 300 километров в час. Просто бросил. Так, наотмашь». 

И первое место, в том числе и из-за шума последних недель, который подняли СМИ – пьяные драки на высоте в несколько километров. Новости о драках на борту самолета поступают практически каждый день и начинают носить чуть ли не массовый характер.