За 2 дня действия обновленного закона о донорстве сдающих кровь в Петербурге стало меньше вдвое. Об этом говорят в городской станции переливания крови на Московском пр. Теперь заработать на сдаче крови, как раньше, не получится. Идеологи поправок в закон заявляют: акцент делают на бесплатном донорстве, как принято во всём мире.

Алексей Макаревич — почетный донор. За свою жизнь он десятки раз ложился в это кресло. По подсчетам медиков, его кровь смогла спасти 60 человек. Сейчас он подключен к аппарату, который отделяет тромбоциты — крайне нужные детям с онкологическими заболеваниями. 

Ирина Илларионова — донор начинающий, однажды попав на станцию переливания крови, поняла насколько это важно.

Ирина Илларионова, донор: «Первый раз мы пришли с девочками, чтобы помочь одной нашей сотруднице. Уже последующие разы — это просто помощь людям».

Таких как Ирина на главную городскую станцию переливания крови приходит много. 

Впрочем, для многих вопрос денежной компенсации за благое дело не на последнем месте. 

В Петербурге потребность в крови для срочных и плановых операций удовлетворена на 90%. Скоро этот показатель может измениться. Вступивший в силу Федеральный закон о донорах уже сократил очередь желающих сдать кровь, так как в новой редакции другой порядок оплаты. 

Владимир Красняков, главный врач городской станции переливания крови: «Мы ждем со дня на день, когда придут документы о том, кто такие платные доноры. Нет утвержденного рациона. Пока не придут эти документы, мы полноценно не сможем выполнить этот закон».

Бесплатное донорство распространено во всем мире. И, по мнению законодателей, должно ограничить количество тех, кто хочет подзаработать, несмотря на заболевания. Но «просочиться» через несколько барьеров, которые давно установлены для доноров, весьма сложно. 

Елена Болдышева, корреспондент: «Потенциальному донору делают полноценный клинический анализ крови. Современное оборудование выдает результат по десяткам параметров в течение 15 минут».

Это позволяет обнаружить практически все отклонения в здоровье. Также ищут и различные инфекции. 

Елена Болдышева, корреспондент: «Анализатор исследует кровь на бактериальное загрязнение, определяет ее качество. Это занимает 5 дней — время, за которое могут вырасти микроорганизмы».

По словам врачей, они не припомнят случаев заражения из-за крови доноров. 

Анатолий Каган, главный врач детской городской больницы №1, доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ: «Нет, слава Богу, это не было. Потому что мы не делаем прямого переливания крови. Берем кровь, которая заготавливается, поэтому мы себя обезопасили».

Безопасная кровь — та, которую берут заранее, проверяют, а затем хранят при температуре -170 градусов. Этим занимаются станции переливания. Сейчас здесь ждут разъяснений Минздрава нового закона о порядке компенсаций, некоторые из них все же остались. Так обещают платить за редкие типы крови. Есть пункт и о замене денежных выплат — питанием. Даже в очень хороших ресторанах. Но неизвестно — захотят ли те, кто шел за финансовой выгодой, отдавать свою кровь за еду.

Корреспондент: Елена Болдышева