В Петербурге по-разному отзываются о «законе Димы Яковлева» и итоговом решении Государственной Думы. Сегодня нижняя палата в третьем и окончательном чтении приняла российский ответ на американский «акт Магницкого».

«За» проголосовали 420 депутатов, семеро были против, один воздержался.

Наталья Евдокимова, правозащитник: «Замечательно, когда дети идут в российские семьи, но если этого не происходит, почему нужно отрезать им дорогу в хорошую семью. Мне кажется, здесь перестарались наши депутаты».

Александр Ржаненков, председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга: «С практической точки зрения, я вижу проблемы нерешенные. С гражданской позиции, мы должны сделать все возможное, чтобы дать условия для наших российских граждан усыновлять. Но, одно дело дать согласие и разрешение, а другое, что будет с этим ребенком, где он будет получать эту услугу вне стационара».

Людмила Косткина, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: «К закону я отношусь положительно. Мы очень много сделали, чтобы иностранного усыновления было все меньше и меньше. Думаю, что не только по американскому усыновлению нужно ужесточить порядок усыновления, но и с другими странами тоже. Потому, что когда-то это вообще был бизнес, с которым мы активно боролись».

В то же время председатель Госдумы Сергей Нарышкин поручил профильному комитету рассмотреть обращение граждан по «антимагнитскому законопроекту». Более 100 тысяч подписей, собранных за отмену закона, в думу передали журналисты одной из газет. Добавлю, что Петербург один из лидеров по иностранному усыновлению. В прошлом году родителей нашли более 500 детей. Из них 154 — усыновили как раз в США. Для сравнения: граждане России усыновили на 10 детей меньше. Вот как о принятии закона говорят представители американского агентства по усыновлению. Оно аккредитовано в Петербурге. Работает с 1994 года.

Игорь Зино, координатор агентства по усыновлению: «Правильно говорят, что закон «людоедский». Главное, что, та часть, которая относится к усыновлению, никак не привязана к «антимагницкому закону». Этот закон должен быть принят думой, но причем тут дети? От этого закона страдают дети, которые не смогут найти родителей и останутся в очень тяжелых условиях».

Согласно открытым данным, детей в Америку принимают из Кореи, Вьетнама, Гватемалы, Гонконга, и из стран Восточной Европы. На долю Китая и России приходится почти по 30% сиротского рынка. Усыновление российских детей, особенно популярно среди американцев. Действующий Закон о тайне усыновления (в США его нет) дает гарантию, что родная мать не будет вмешиваться в жизнь ребенка и его приемных родителей.