Самая известная история любви - без слов и под альтернативную музыку. В Петербурге представили постановку «Radio and Juliet» . Это Ромео и Джульета Шекспира, где используется саундтрек британской группы Рэдиохэд.

Спектакль привезла в Северную столицу Национальная опера Украины. Постановка неоднозначная. С момента ее создания вызывает бурные дискуссии критиков и зрителей.

Произведение великого Шекспира с рок-музыкой породнил создатель балета «Radio and Juliet» словенский хореограф Эдвард Клюг. В Россию спектакль привезли артисты Национальной оперы Украины. Роль Ромео исполнил звезда мирового балета — Денис Матвиенко.

Денис Матвиенко, артист балета, художественный руководитель балетной труппы Национальной оперы Украины: «Как правило, современная хореография зачастую не имеет сюжета, а здесь при таком абсолютно модерне ярко выраженный сюжет шекспировский».

Декораций нет, слов нет. Только музыка, свет и танец. Балет «Radio and Juliet» начинается с видеоинсталяции. Ромео и Джульетта Эдварда Клюга живут в наше время. Балерина Юлия Москаленко признаётся: эту героиню ей играть ещё не приходилось даже в классическом балете.

Юлия Москаленко, артистка балета: «Классическую хореографию под Radiohead, мне кажется, станцевать невозможно. А модерн, так как это современные движения, они лучше ложатся на музыку, мягче, плавно».

В первой сцене Джульетта двигается, как робот, в ней нет жизни, потому что нет любви. Обретая её в лице Ромео, она становится более грациозной. В отличие от оригинального сюжета, в постановке Клюга главная героиня не умирает. Ее и так нет — ведь она лишилась любви.

Для поклонников Radiohead этот спектакль стал настоящим подарком. Британцы ещё ни разу не посещали Россию. И вряд ли соберутся. Денис Матвиенко, ещё во время работы в Михайловском театре, мечтал поработать с Radiohead.

Денис Матвиенко, артист балета, художественный руководитель балетной труппы Национальной оперы Украины: «Я предложил сделать, чтобы мы танцевали на сцене, а для Radiohead построить второй уровень, чтобы они как бы над нами были. И потом вдруг понял, а как же поклонники Radiohead? Куда их? Потом возникла идея поставить возле центрального входа вторую сцену. Сделать огромный монитор. Вывести «группа Radiohead» на монитор, и второй состав танцевал бы одновременно там на улице».

Эдварду Клюгу не раз предлагали поставить «Radio and Jullet» в различных театрах мира. Но балет попал только в репертуар Национальной оперы Украины.

Корреспондент: Роман Черных