С наступлением морозов и приближением праздников шумиха вокруг отравления собак, которая взбудоражила Петербург в начале осени, поутихла.

И даже то, что в декабре в трех районах города по этой же причине погибли животные, не вызвало бурных обсуждений в СМИ. А на днях владельцы отравленной собаки получили результаты экспертизы. Яд, которым отравился их питомец, оказался опасным не только для животных. 

В джинсовом костюме ее питомец щеголял в парке. В комбинезоне — гонял голубей. Плащ использовал редко. В дождь, как правило, сидел дома. А вот новенький зеленый свитер надеть так и не успел.

Сердце четвероногого любимца остановилось в Александровском саду. Эрик, так звали брабансона, выбежал из кустов и рухнул на землю. В этот же месяц волна внезапных собачьих смертей прокатилась по городу. Михаил Виноградов тоже потерял питомца. Написал заявление в полицию и сделал медицинскую экспертизу. Оказалось, животное отравили. 

Михаил Виноградов, владелец отравленной собаки: «Для меня это было шоком. Это соль-синильная кислота, они же цианиды».

Химическое соединение — мощный и быстро действующий яд. Опасен как для животных, так и для людей. Как только попадает в организм, возникают головная боль, одышка, покраснение слизистых. Далее наступают удушье, судороги и паралич. 

Ольга Скрипкина, корреспондент: «Минимальная смертельная доза цианида для человека составляет менее 1 миллиграмма яда на килограмм живого веса. То есть для, скажем, 4-хлетнего ребенка, который весит в среднем 20 кг достаточно всего 20 миллиграммов отравы. Малыш не проживет и 5 минут. Взрослый, в зависимости от иммунитета и собственного веса, погибнет либо на месте, либо по пути в больницу». 

Синильную кислоту в Первую мировую против врагов использовала французская армия, это же вещество применяли фашисты в концлагерях. Американцы травили цианидом население Вьетнама. 

Екатерина Позняк, врач СПбГМУ им. Академика И.П. Павлова: «Данное вещество поражает практически все ткани организма, является тканевым ядом, оно блокирует тканевые рецепторы. И нарушает тканевое дыхание клеток, то есть клетка не способна усваивать кислород».

Бюро судебно-медицинской экспертизы о том, что собаки погибли от отравления производным синильной кислоты, сообщили в правоохранительные органы и комитет по здравоохранению. Депутаты ЗакСа отправили 2 письма губернатору города. 

Григорий Явлинский, депутат Законодательного Собрания Петербурга: «Администрация города продолжает относиться к этому безразлично. Ведь, что нужно сделать. Если будут 2-3 прецедента, когда будут наказаны те, кто этим занимается — все больше ничего не надо. Будут бояться это делать, будут думать. Пока они остаются безнаказанными, все продолжается». 

После гибели Эрика, Ольга Мурашко завела новую собаку. Сейчас щенок делает свои первые несмелые шаги по улице. Женщина крепко держит поводок и следит, чтобы пёс ничего не съел. 

Она — одна из десяти тысяч петербуржцев подписавшихся под обращением к губернатору с просьбой остановить живодеров-отравителей. Письмо уже отправили адресату. Ответа не ждут, ждут действий. 

Корреспондент: Ольга Скрипкина

Оператор: Сергей Смирнов