Легендарный магазин, который не закрывали даже в блокаду, предстал перед петербуржцами в совершенно новом обличии. Каким был и каким стал универмаг, узнал Алексей Жуков.

Алексей Жуков, корреспондент: «Теперь ДЛТ больше напоминает неприступный московский ЦУМ. Его площадь увеличили в два раза, с 9 до 18 тысяч квадратных метров. Но в огромном пространстве коренные петербуржцы навряд ли узнают родной универмаг».

Вместо знаменитого на весь Ленинград Детского мира — элитная парфюмерия. Разглядывая немецкую железную дорогу, в непроглядной толпе, пионеры и октябрята пропадали, прогуливая уроки.

Борис Гершт, режиссер Ленинградского телевидения: «Очень любили туда ходить к Новому году, потому что в ДЛТ стояла, по-моему, одна из самых высоких елок в городе. Просто как входили через центральную дверь, стояла огромная елка с десятками, сотнями, наверное, игрушек. Иногда мамы просто оставляли там внизу детей, шли что-то покупать, зная, что ребенок никуда не денется, он будет именно здесь».

На втором этаже, вместо канцтоваров и школьной формы — брендовая одежда. В советские годы ее продавали выше, вот только лейблы были другими: «скороход», «красный треугольник», «большевичка». Здесь на боковых лестницах фарцовщики продавали польские сапоги и американские джинсы.

ДЛТ был меккой для командировочных со всего Союза: культурная программа в Ленинграде обязательно заканчивалась здесь, в очереди за часами «Ракета», парфюмерией от «Северного сияния» или пылесосом завода «Электросила». Теперь вместо очередей — пустые галереи. За семь лет реставрации строители навели стерильную чистоту: ковры заменили мрамором, деревянные перила — стальными ограждениями. Вместо эскалаторов петербургского метрополитена — бесшумные новоделы. А от старых интерьеров сохранились лишь фонари и чугунные светильники, но их свет больше не греет.

Корреспондент: Алексей Жуков

Оператор: Сергей Асипенко