В Петербурге сегодня вновь звучал первый звонок. Более трёхсот воспитанников Павловского дома-интерната с глубокими отклонениями в умственном развитии впервые сели за парты.

Кому-то семь, кому-то одиннадцать. И цифры в названии классов говорят именно о возрасте, а не о ступенях образования. Постигать азы математики, чтения и родного языка многим придётся с нуля. Программу для особых ребят разработали недавно, педагоги и сами только из-за школьной скамьи — слушали курсы. 

Ирина Гальцова, учитель: «Программа новая, ещё мало обработанная. Мы будем её применять, усовершенствовать, добавлять и работать по ней». 

Маленький Денис уже знает алфавит и даже немного читает. Ему повезло — он один из немногих, с кем до первого класса занимались. Денис хочет быть отличником и пока ему это удаётся. 

Право на образование только на бумаге доступно всем. На деле, ещё совсем недавно таких как Денис называли «необучаемыми». Петербург — единственный город в России, где об этом термине забыли. Для этого три городские коррекционные школы сегодня открыли свои классы в домах-интернатах.

Александр Ржаненков, председатель комитета по социальной политике: «Процесс, как говорил наш некоторый классик, пошёл. И мы надеемся, что всё будет только развиваться. За этим процессом мы будем тщательно следить». 

Это только первый маленький шаг, уверяют чиновники. В идеале, ребята должны посещать не особые классы, а обычные коррекционные школы наравне со сверстниками. Но на пути к этому ещё предстоит решить много вопросов, и главный из них — как сделать так, чтобы особые дети не чувствовали себя чужими в обществе. 

Корреспондент: Андрей Соколов

Оператор: Вячеслав Сергаев