Корабль-музей, пришвартованный у набережной Лейтенанта Шмидта, в этом году отметил 95-летний юбилей. Один из старейших ледоколов мира «Красин» все еще на ходу.

Сложные металлические механизмы он ласково называет сердцем. Николай Морычереда каждый день проводит операции на главном органе судна. Несмотря на то, что организм ледокола больше 10 лет в состоянии покоя, здесь постоянно что-то ломается. Задача главного механика проследить, чтобы корабельный сон не превратился в кому. 

Николай Морычереда, старший механик ледокола «Красин»: «Вот насос осушительный, у него сальники выходят из строя, приходится набивать сальники и когда работают, смазывать стока».

У главного хирурга 7 человек в подчинении — 3 механика и 4 электрика. Персонал меняет насосы, проверяют осушительную систему, раз в две недели для профилактики прокручивают котельные. Сейчас занимаются подпольными механизмами. Отмывают мазут 20-летней давности. 

Ольга Скрипкина, корреспондент: «На жилой палубе эстафетную палочку принимают уже научные сотрудники музея. В помещениях хранители разместили различные экспозиции. Вот так, например, в 60-х выглядела каюта машиниста. Чуть дальше — выставка посвященная писателю Виктору Конецкому. А тут стенды с предметами из морских арктических экспедиций. В принципе каждое помещение здесь задействовано либо под хранение экспонатов либо под административно-хозяйственную деятельность. Вот только одна дверь пока закрыта. Но скоро тут появится выставка морского космического флота».

В корабельных интерьерах постоянно появляются новые экспонаты. Что-то дарят родственники бывших членов экипажа. Какие-то предметы покупают в антикварных магазинах. Каюты зарастают предметами обихода и не похожи на музей. Все предметы в рабочем состоянии. Даже полувековой холодильник. 

Несколько лет назад каюту вахтенной службы заняла вневедомственная охрана. За посетителями пристально следят видеокамеры. Пока серьезных прецедентов не было. Полиция усмиряла мелких хулиганов. 

Николай Буров, директор ледокола «Красин»: «С полицией лучше, потому что вахтенная служба не защитит от города».

У ветерана ледокольного флота неплохая пенсия. Каждый год на ремонт и содержание выделяется 16 млн. рублей. Иногда больше. В этот раз поступило дополнительно 7 млн. на закупку новых котельных. Такого пособия судну хватает, чтобы поддерживать корабль в рабочем состоянии. При желании он может хоть сейчас сняться с якоря и пойти в северные моря колоть ледяные глыбы.

Корреспондент: Ольга Скрипкина

Оператор: Алексей Кривощеков