Дом Рогова всё-таки снесён. В эти выходные жители Щербакова переулка и Загородного проспекта проснулись от шума строительной техники. Многолетние попытки отстоять здание, лишённое охранного статуса, окончились ничем.

Дарья Гудкова, корреспондент: «Синий забор вокруг Дома Рогова появился накануне утром. Ещё два дня назад здание не было огорожено. Уже к полудню воскресенья два экскаватора снесли крышу и три стены. Сейчас рабочие, как ни в чём не бывало, продолжают начатое, несмотря на предписание Госстройнадзора».  

Для местных жителей, как и для администрации района, появление строительной техники стало полной неожиданностью. 

В воскресенье на место, где недавно стоял Дом Рогова, выехал специалист Госстройнадзора. Подрядчику и застройщику сказали приостановить снос и предъявить все разрешения и документы. Как выяснилось, они есть. Свидетельство собственности на дом и землю. А также — справка от КГИОП, что здание больше месяца назад исключено из списков культурного наследия.

Геннадий Парфёнов, главный специалист отдела надзора за строительством и реконструкцией объектов Левобережной зоны Санкт- Петербурга: «Здание признано аварийным и единственным способом вывода здания из аварийности являлся его демонтаж. В 1991 году здание получило осадку в 38 сантиметров при строительстве ст. метро «Достоевская». По градостроительным нормам допускается 2 сантиметра».

Если бы здание не снесли, говорят специалисты, в ближайшее время оно могло просто рухнуть. Тем не менее, собственник земли и бывшего «Дома Рогова» обязан отстроить здание заново. И вернуть этой части Щербакова переулка исторический облик.

Нателла Давыдова, пресс-секретарь КГИОП: «Здание является историческим. КГИОП в рамках своей компетенции возьмет на контроль обязательство застройщика по восстановлению внешнего облика указанного здания, составляющего уличный фронт застройки». 

Единственное, что остаётся непонятным, так это пренебрежение подрядчика к требованиям Госстройнадзора о приостановлении сноса. Все документы до сих пор не изучены. Рабочие тем временем пригнали самосвалы, чтобы убирать руины начала девятнадцатого века.