Депутат хочет приравнять аборт к убийству. Обращение к Госдуме с просьбой изменить Конституцию Милонов обещает подготовить к концу августа. А накануне ввести уголовную ответственность за прерывание беременности предложили представители епархии СПб.

Глебу 6 лет. Он здоров, занимается спортом и учит языки. Сын — самое большое счастье для Ирины и Владимира Стрелецких. Рождения ребенка родители ждали с нетерпением. На 4 неделе беременности Ирине поставили страшный диагноз, который угрожал здоровью малыша. Врачи рекомендовали сделать аборт, но семья не смогла избавиться от своего мальчика. 

Ирина Стрелецкая, мама: «Конечно, было много переживаний и сомнений, кроме одного — прервать беременность. Скоро, все переживания превратились в уверенность, что все будет хорошо. Сегодня нам трудно представить жизнь без нашего малыша».

Русская православная церковь против искусственного прерывания беременности. Тем не менее, в России ежегодно проводится около 4 миллионов операций. Цифры побудили петербургского священника отца Алексея во второй раз обратиться к депутатам Государственной Думы с предложением изменить закон и судить за аборт, как за убийство.

Алексей Галкин, председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии: «В нашей сегодняшней безобразной ситуации, когда хочу, пошел убил, хочу зачал. Вопрос в том: зачем? Давайте дальше существовать. Убивать не надо. Почему у нас сегодня введен мораторий на смертную казнь действует, а на убийство детишек не действует?»

Священнослужитель считает, что женщины идут на операцию из-за низкого духовного развития общества. Взгляды православных депутаты разделяют, Правда, они считают, что решить проблему запретом невозможно. Это может привести к нелегальным операциям, опасным для жизни матери. 

Павел Солтан, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: «Аборт — это следствие. Нужно понимать причину. Если будет адекватное воспитание в семье, школе, абортов станет меньше. И почему ответственность должны брать женщины, где мужчины?»

Правда, в некоторых случаях операция необходима. Здесь доводы противников аборта разбиваются о медицинский диагноз.

Андрей Тарасов, заместитель главного врача по акушерству и гинекологии городской больницы №33: «Дальнейшее развитие беременности может навредить здоровью матери, беременность противопоказана для нее. Или со стороны плода, когда на ранних сроках появляются аномалии развития, которые несовместимы с жизнью этого ребенка».

Актриса Эвелина Бледанс не пошла на аборт, даже после того как узнала, что ребенок родится инвалидом. В своем живом журнале она рассказала, выбор для их семьи не стоял. 

Эвелина Бледанс: «Главная задача- убрать из лексикона врачей самый страшный вопрос: «Вы будете его оставлять?» Ни в одной цивилизованной стране такого вопроса не может быть. Нам этот вопрос задавали. И, по сути, он звучал: «как вы будете убивать?»

Ольга Фомина, корреспондент: «Очень часто дамы идут на аборт из-за страха или, попав в тяжелые жизненные ситуации. Но большинство женщин, несмотря ни на что, все же решаются подарить жизнь своему ребенку. И сегодня мысль о том, они могли лишить себя этого счастья, кажется им невозможной. Ведь самая большая радость для женщины — быть мамой».

Корреспондент: Ольга Фомина