Часть клада Нарышкиных все-таки могли похитить. Об этом сегодня заявили реставраторы. Сейчас можно только гадать, сколько предметов рабочие, которых задержали с ценностями, могли вынести из особняка.

Александр Новиков, заместитель генерального директора компании «Интарсия»: «Даже если что-то и было вынесено ничтожно, потому что каждый, кто выходит — его проверяют».

Следствие же пока утверждает: коллекция — полная, в ней более двух тысяч вещей. Клад описали за рекордные десять дней: столовое серебро, ордена, ювелирные изделия, среди них даже солонка и кубок работы Фаберже — все это сохранилось в идеальном состоянии. По словам экспертов, те, кто ценности прятал, знал в этом толк.

Антонина Заинчковская, главный специалист отдела государственного учета КГИОП: «Через сотейники можно смотреть как в зеркало. Большая часть — в родных футлярах».

Ближайших претендентов на уникальную находку двое: город и компания-реставратор. Тот, кого признают собственником и будет решать, где останутся ценности. Возможные варианты — Павловский и Константиновский дворцы.

Владислав Кириллов, начальник отдела по борьбе с хищениями культурных и исторических ценностей ГУ МВД по СПБ и ЛО: «Дальнейшее место временного хранения может стать Дворец Конгрессов или Константиновский дворец. Если это решение все-таки состоится, оно мне кажется наиболее правильным, наиболее взвешенным и политически и ситуативно».

Стоимость клада пока тоже неизвестна. Экспертам нужно время, чтобы оценить каждый предмет, взвесить, проверить качество и установить художественную ценность. Почти все столовые приборы помечены фамильным клеймом, а значит, если часть клада все-таки была утрачена и где-то появится, специалистам будет не трудно их опознать. 

Корреспондент: Екатерина Сорокина

Оператор: Александр Журавлев