В сезон навигации он обычно на скамейке запасных, его редко используют как ворота для кораблей. Механизмы, которым по сорок лет, подняли единственное крыло моста благополучно.

Электронику и гидравлику, несмотря на простой, ежедневно проверяют специалисты.

Андрей Костин, начальник участка № 3 ГУП «Мостотрест»: «Механизмы старые, но не сказать чтоб изношенные, они ведь редко используются».

Гренадерский мост разводят только по спецзаказу. В прошлом году заявок не было, в 2010-м — открыли путь для одной баржи.

Андрей Костин, начальник участка № 3 ГУП «Мостотрест»: «Самая интересная заявка была — знаменитый плавучий ресторан должен был пройти, но его не пропустили, а жаль, мы долго готовились».

Испытав механизмы, мостотрестовцы сразу же провели генеральную уборку. Почистили противовесы от скопившейся за зиму грязи. Мусор скинули не в реку, а в специальный котлован. Как потеплеет, к мосту подойдет санитарная баржа и заберет отходы. А вот грязь с трамвайных путей сыпалась прямо в Большую Невку. 

Анна Мельник, корреспондент: «У Гренадерского моста большой потенциал, но он не используется. Переправа может пропустить крупнотоннажное судно, но такой корабль просто застрянет в Большой Невке, здесь фарватер неподходящий. К тому же, по пути следования — 3й Елагин, Лазаревский и Большой Петровский мосты, а у них вообще нет разводных пролетов».

Корреспондент: Анна Мельник

Оператор: Михаил Кацман