Ветеринара, которого осудили на 8,5 лет строгого режима за продажу кетамина, пришли поддержать около 200 человек. Пикетирующих объединяет не только сочувствие к арестанту, но и страх за самих себя.

Александр Бережной, корреспондент: «Многие из присутствующих — коллеги Александра Шпака, ветеринары. Никто не хочет за решетку, поэтому открыто говорить, что пользуются кетамином порой вопреки закону, они не хотят. Но это факт, и он касается большинства из них».

Кетамин — единственный эффективный и безопасный наркоз для животных. Но законно использовать его могут только две клиники в Петербурге. Получить лицензию дорого и сложно. 

Игорь Уманский, ветеринар: «Цепочка такая — один добрый ветеринар делится с другими».

Таким образом, на месте Шпака мог оказаться практически любой ветеринар. Защита называет действия Госнаркоконтроля провокацией. Оперативник 1,5 года общался со Шпаком под личиной коллеги, ездил с ним на симпозиумы. А потом попросил кетамин для срочной операции.

Евгений Черноусов, адвокат: «Он не сбытчик психотропных веществ потребителям. Но суд этого не учел».

По закону, доказательства, собранные на основе провокации, недействительны. На это делает упор защита. Характеристики у Александр Шпака самые лучшие: законопослушный гражданин, талантливый хирург, сторонник здорового образа жизни. Друзья по спорту виделись с ним на тренировке за день до приговора. 

Денис Касич, друг Александра Шпака: «Он был уверен, что все обойдется. 8 лет – такой срок террористам дают, убийцам. Саше за что?».

Врачам, которые продают кетамин, до сих пор давали условные сроки. Это первый реальный срок в судебной практике России. Да еще в колонии строгого режима. Коллеги Шпака намерены обратиться к президенту. Они просят не только освободить ветеринара, но и пересмотреть закон. Иначе больным животным придется мучиться на операционном столе. 

Корреспондент: Александр Бережной 

Оператор: Дмитрий Кувалдин