Качество и чистота воды в кранах Петербуржцев начинается не с фильтрации, а с труб. Пройди хоть кристально-чистая вода по ржавым магистралям, и в своих квартирах Петербуржцы получат мутную, непригодную для питья воду. Поэтому модернизацию коммуникаций «Водоканал» начал как раз с труб и заторов, которые контролируют водоснабжение. Буквально до середины нулевых «Водоканал» закупал запорные арматуры на Западе: в России подобные механизмы просто не делали. Пока в Северной столице не появилось свое высокотехнологичное производство. На заводе ЭНЭКОС впервые в стране стали делать конструкции, которые не только могут работать без ремонта пятьдесят лет подряд, но и чуть ли не экологически чистые.

Павел Никифоров, корреспондент: «Здесь заторы обретают фирменный синий цвет «Водоканала». Специальная краска-покрытие сохраняет металл без изменений. Оставляя воду в первозданной частоте».

Этим системам не страшны коррозия и химический налет, который появляется в обычных трубах. А тормозные диски установленные в заторных кольцах способны выдержать давление, которое губительно для старых магистралей используемых в городе на Неве. 

На трубах инновации «Водоканала» не заканчиваются. В Петербурге внедрили свое ноу-хау по биомониторингу воды. За чистотой жидкости следят раки. К пресноводным подключены кардиокомпьютеры — они отслеживают сердцебиение «ракообразных сотрудников». Если в воду попадут токсичные примеси — у раков повысится пульс.

Чтобы заметить загрязнение воды ракам нужно всего несколько секунд. Меньше минуты требуется, чтобы перекрыть зараженный отсек. И токсичная вода не успеет смешаться с уже очищенной. Кстати, Петербург единственный мегаполис в мире, кто обеззараживает воду ультрафиолетом. От электромагнитных ламп, через раков, по современным трубам в краны городских квартир — все вместе это и есть ноу-хау «Водоканала» Санкт-Петербурга.

Корреспондент: Павел Никифоров