Наступившие холода сильнее всего ударили по петербургским бездомным. Сейчас в городе работает всего 2 пункта обогрева на Обводном канале и на Боровой улице, они готовы принять по 60 человек. Это притом, что бездомных в городе почти восемь тысяч.

9 вечера. К палатке на Обводном канале подтягиваются те, кому больше идти некуда. Через несколько минут выстраивается очередь. Внутрь пускают по двое. Это для того, чтобы при входе каждого записать в специальный журнал. Бездомные об этом правиле знают и, несмотря на мороз, терпеливо ждут.

Внутри гудит огонь в буржуйке. Те, кто пошустрее, успел занять место поближе. Остальные располагаются, где придется. Кстати, обувь здесь принято снимать как дома. Но верхнюю одежду никто не снимает: всё же температура в брезентовой палатке далеко не комнатная.

Внутри тоже очередь. За едой. Сегодня на ужин гречка быстрого приготовления, хлеб с колбасой и чай.

Места в ночлежке мало. Каждый старается обустроить свой угол. Иногда не без крайностей.

Этот мужчина представился нам по имени-отчеству Сергей Леонидович. Его, как и многих здесь, мошенники обманом выселили из квартиры. Документы потерял. Кстати, Сергей Леонидович коренной петербуржец. А на улицах родного города живет уже больше 10 лет. Но к своему положению относится философски.

А это Андрей. Он не бездомный. Уже. Но когда-то и он провел в этой палатке не одну ночь. Андрей пил. Много. Когда опустился ниже некуда, понял — так нельзя. И завязал. Социальные работники помогли оформить новые документы.

Теперь Андрей приходит сюда как помощник соцработников. Бывшим собратьям по несчастью говорит простые, но такие нужные слова — выход есть всегда.  Надо только захотеть его увидеть.

Несмотря на общую крышу над головой, в палатке между собой особо не общаются. В каждом углу — своя компания. И каждая особнячком. Но бывает, кто-то затянет песню. И такой вот крик души никто не станет перебивать.

Корреспондент: Валерия Алехина

Оператор: Александр Журавлев