Жильцы одного из домов на Петергофском ш. сейчас готовятся сразу к двум судебным заседаниям. Тяжбы собственника и жильцов начались много лет назад. Изначально жилое здание приватизировали как нежилое. Затем продали. Обе стороны ни правы, ни виноваты.

Одних выселяют — других заселяют. Хотя по документам дом 73 литер Т по Петергофскому шоссе — нежилое строение, собственника это не смущает. Недавно в здании открылся хостел. Тех, кто жил там раньше — бывших сотрудников пожарной части попросили освободить помещение или платить аренду. Большинство прежних квартиросъемщиков уехали, остальные  пытаются выстраивать отношения с новыми соседями — гастарбайтерами из ближнего зарубежья. Наталья Моисеенко одна из немногих, кто пытается отстоять свою жилплощадь. 

Наталья Моисеенко, жительница дома: «И я, и дети стоим на городской очереди, если нам предоставят здесь коммунальные услуги по расценкам для населения, мы будем спокойно жить и ждать очереди».

Собственник настаивает дом — нежилой. В 2008 это подтвердил суд . А значит, квартиры люди получили незаконно. Прописка жильцов тоже вызывает много вопросов. 

Евгений Карпов, представитель собственника: «По адресу Петергофское, 73 имеется 30 нежилых помещений, в каком из них прописана Наталья Васильевна — не в каком».

В пользу жильцов тоже решение суда, но уже двухлетней давности. В постановлении четко прописано — выселить людей можно, но только предоставив им новое жилье. Собственник с решением суда не согласился и решил пойти другим путём.

Наталья Моисеенко, жительница дома: «Раз нельзя вас выселить по закону, обрезает газовые трубы, отопление, холодную воду, свет».

Спартанские условия не отбили у нескольких семей желания отстоять свои права. Хозяин здания уверен, оппоненты надеются не только на документы и настойчивость. 

Евгений Карпов, представитель собственника: «Дочь – работник городской прокуратуры, и сама Наталья Васильевна – работник полиции».

Эта история началась несколько лет назад и вероятно разбирательства ещё затянутся на годы. Как говорят специалисты, проблемы этого здания начались в 90. Приватизированное, а потом проданное общежитие и новый собственник, у которого на здание другие планы. Эта схема для Петербурга не уникальна. В городе 6 общежитий проданных вместе с жильцами. Из-за недоработок в законах решить их проблемы довольно сложно. Получается что правы все, а виноватых нет. 

Николай Растворцев, корреспондент: «Искать правду обе стороны продолжают в суде. 16 января там рассмотрят иск жильцов по поводу коммунальных услуг, а уже на следующий день — заявление собственника о выселении семьи Моисеенко».

Корреспондент: Николай Растворцев

Оператор: Алексей Кривощеков