Экспозицию Эрмитажа охраняет 1000 человек
Около 3 млн. произведений искусства и памятников мировой культуры охраняет почти 1000 человек. Сотрудники службы безопасности государственного Эрмитажа рассказали, как охраняют экспозицию.
Реклама
Узкие винтовые лестницы и запутанные коридоры Эрмитажа он знает, как свои пять пальцев. Сергей Ледяев - командир батальона полицейских, которые круглые сутки охраняют бесценные мировые сокровища.
Свои сокровища он ни от кого не прячет. Медалями и дипломами увешаны стены кабинета. Сергей Ледяев - чемпион по дзюдо, скоростному вождению автомобиля, подтягиванию на перекладине. Его подчиненные, почти двести человек, от комбата не отстают.
Сергей Ледяев, командир батальона № 3 полка вневедомственной охраны при ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области: «Наши сотрудники постоянно повышают свой уровень. Салютина, например, выучила китайский язык, может водить китайцев на экскурсии».
Экскурсию по музею может провести любой полицейский. У каждого есть любимый живописец или скульптор. Анна Биллер обожает Рембрандта. К картине «Отцелюбие римлянки» приходит почти каждый день.
Анна Биллер, полицейский батальона № 3 полка вневедомственной охраны при ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области: «Стражники увидели, как дочь кормит отца грудью, что она спасти его хотела. Думали это кровосмешение, а потом решили помиловать его».
Двести полицейских патрулируют все выставочные залы. Им помогают семьсот сотрудников службы безопасности музея: смотрители, кстати, к ним тоже относятся. Каждый экспонат на сигнализации, с потолка за всем следят видеокамеры. И все равно посетители норовят потрогать картины или усесться на императорский трон, на крышу то и дело забираются руферы, а с ограды у Александровской колонны вандалы регулярно отламывают орлов.
Александр Хожаинов, начальник службы безопасности «Эрмитажа»: «Нет панацеи в охране таких музеев, где массовое посещение, если кто-то скажет: я гарантирую стопроцентную безопасность, такого человека надо убирать с этого места».
Требования к безопасности ужесточались после каждого ЧП. Когда сумасшедший облил «Данаю» Рембрандта серной кислотой, в музей запретили проносить любые жидкости, даже воду. Когда грабитель среди бела дня вырезал «Бассейн в гареме» из рамы, на входе в Эрмитаж поставили металлоискатели. А когда смотрители вынесли из кладовых 221 экспонат, сумки стали просвечивать рентгеном.
Анна Биллер, полицейский батальона № 3 полка вневедомственной охраны при ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области: «Мы находим колюще-режущие предметы, перцовые баллончики, ножи у мужчин и вилки у женщин».
Мария Марченко, корреспондент: «Попробуем пронести в Эрмитаж запрещенные предметы: бутылку воды, ножницы и маникюрные ножнички. Они мою сумку даже не посмотрели. У меня ничего не нашли. Может, я просто не похожа на преступника?».
Кстати, такие бутылки с водой мы заметили у многих туристов. Руководство музея, зная об уязвимости системы безопасности, все-таки досматривать каждый день две тысячи человек сложно, пошло на крайние меры. Ценные полотна спрятали от посетителей под антибликовым стеклом. Так надежнее.
Корреспондент: Мария Марченко
Оператор: Андрей Ветров
Чтобы присоединиться к обсуждению, вам необходимо войти через одну из социальных сетей.