Упсала-цирк, известный как цирк для хулиганов, собирает деньги на новый шатер. К делу подошли креативно, желанный купол в уме разделили на 16 тыс. пикселей, и теперь помочь шатру стать реальным может любой желающий, купив его частичку.

Под хруст первого снега директор Упсала-цирка делится мечтой. Старый шатер 6 лет принимал зрителей и артистов. Но сменить его хотят не по возрастному принципу.

Маленький он во всех смыслах: акробатам на сцене не развернуться. Да и зрительный зал — 6 рядов скамеек. К тому же, в цирке вынуждены ограничивать набор артистов: он просто не вместит всех желающих. Сюда и так негласный кастинг: берут из неблагополучных семей. Или тех, кого надо чем-то занять. Пока ими самими не занялись правоохранительные органы. 

Лариса Афанасьева, директор Упсала-цирка: «Мы все-таки свой цирк выстраиваем не в классическом понимании: дети в блестящих костюмах, с пудельками. А мы все-таки ближе к их культуре. Это уличая история».

Наталия Люблинская, корреспондент: «На новый шатер не хватает 6 миллионов рублей. Циркачи проявили изобретательность: условно разделили еще несуществующую конструкцию на пиксели — их 60 тысяч. Любой желающий может за символическую плату приобрети частичку шапито. И стать фактически совладельцем цирка».

Первым «в совет директоров» вошел Вячеслав Малафеев. Вратаря «Зенита» сразу признали оптовиком. Кстати, при покупке он отталкивался от заветной цифры «16» — его счастливого номера на футбольной форме.

Вячеслав Малафеев, вратарь ФК «Зенит»: «Хотел купить 16, но потом подумал – мало. Решил поменять местами цифры и получилось 61».

Еще один момент: в нынешнем шатре хулиганы замерзают. Климат требует других конструктивных решений. Эта мягкая зима циркачам на руку: репетиции не отменяют, они идут каждый день. Но если взрослых интересует практичная сторона вопроса, то артисты мыслят другими категориями. Чего они ждут от нового шатра, мы спросили у тех, для кого все это делается.

Корреспондент: Наталия Люблинская

Оператор: Сергей Друан