Органы опеки обнаружили в одной из квартир Приморского района двух девочек-«маугли». Сёстры шести и четырёх лет не умеют говорить, старшая девочка способна лишь имитировать лай собак.

Андрей Соколов, корреспондент: «Эта площадка находится прямо под окнами дома, где жили Варя и Лена. Правда, покачаться, например, на этих качелях, для них было настоящим праздником. Соседи говорят: родители держали детей дома и почти никогда с ними не гуляли».

В те редкие минуты, когда девочки все же появлялись в песочнице, чужие мамы и бабушки смотрели на них с сожалением. Дети тянулись к сверстникам, но совсем не умели общаться. От родной матери малыши слышали только матерную ругань. 

Елена Олешкова, жительница Приморского района: «Она постоянно кричала на них. Она спокойно не разговаривала вообще — только кричала. Она кричала на всю площадку, и, периодически, мат-мат-мат».

Соседи с неблагополучной семьей конфликтуют давно. По ночам весь подъезд не может уснуть из-за криков в квартире на четвертом этаже. Постоянные попойки буквально вымотали жильцов.

Людмила Евдокимова живет этажом ниже. Уже шесть лет она не может нормально уснуть. Женщина несколько раз пыталась поговорить с семьей, звонила в органы опеки и вызывала участкового, но забрали детей почему-то только сейчас. 

Людмила Евдокимова, соседка: «Весной я ходила, относила письмо. Я написала, они все подписались соседи. Я отнесла в 35 отделение милиции».

Вероятно, мать девочек до сих пор не отдаёт себе отчёта в том, что произошло. Поговорить с ней нам так и не удалось. 

Но стоило нам выйти из подъезда, как нерадивая мать тут же пошла в ближайший магазин за алкоголем. Вот она — в синих джинсах и коричневой куртке. Возвращать детей, по словам соседей, не собирается. Без них семье живется лучше. 

Сами девочки сейчас в коррекционном детском доме. Специалисты надеются, что их еще можно будет вернуть к нормальной жизни. В аппарате уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге про этот шокирующий случай узнали совсем недавно. Светлана Агапитова не понимает, почему органы опеки, которые не раз приходили к семье и своими глазами видели всё происходящее, сразу же не забрали девочек и даже не пытались с ними поговорить.

Светлана Агапитова, уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге: «За время нахождения в детском доме младшая девчонка начинает разговаривать, старшая пока два слова практически говорит и больше ничего, но с ними работают очень серьезные специалисты, которые надеются, что в течение ближайшего времени удастся речь восстановить».

Мать девочек Светлана — сама выпускница детского дома. Создать домашний уют у нее так и не получилось. Теперь женщину и ее мужа, скорее всего, лишат родительских прав.

Корреспондент: Андрей Соколов

Оператор: Михаил Кацман


Мать девочек-«маугли» не пытается вернуть детей из детдома

В Приморском р-не нашли двух сестер-«маугли»